Десятки студентов-стройотрядовцев и… один робот помогут достроить набережную Города юности
На Амуре – солнечно и штиль, а на набережной в Комсомольске бурлит работа. Ускорить темпы реконструкции теперь помогают десятки студентов стройотрядовцев и – один робот. Как уживаются старые-добрые и новые передовые технологии – давайте посмотрим!
Бойко орудуют лопатами будущие судостроители и педагоги: готовят вторую очередь набережной к озеленению. Усердие пригодится в будущем: Матвею через несколько лет предстоит строить самолеты.
Матвей Жилин, рабочий стройотряда: "Во-первых, это подработка для студентов, для школьников. Во-вторых, хочется принести пользу своему городу, сделать какой-то вклад в развитие этого города!".
На студентах – хозяйственные заботы, чтобы специалисты не отвлекались от главных задач: прогулочные дорожки прирастают день ото дня. Набережная несет и функцию защитной дамбы – нижние ярусы спроектированы как затопляемые. Леерные ограждения и поручни, не подверженные коррозии, изготавливают на предприятии в Комсомольске.
Вот они – только из печи, где набирает прочность защитное полимерное покрытие. И таких стоек уже изготовлено порядка трех тысяч. Помогает автоматизация!
Раскрой деталей – автоматический. Один такой станок трудится за пятерых рабочих.
" — Производительность выросла с применением данного оборудования раз в 5, наверное".
Крупные строительные проекты становятся импульсом к развитию производства: этот новый "сотрудник" готов работать без выходных – первый в регионе робот-сварщик появился здесь благодаря реконструкции набережной.
Александр Любицкий, технический директор предприятия "Дальэлектромонтаж": "Робот позволяет делать все то же, что делает сварщик – но только в три раза быстрее. Все вот эти инфраструктурные федеральные объекты – они дают толчок развития производственному бизнесу в Комсомольске".
Сроки сдачи одного из главных строительных объектов города не раз переносили. Ковид и санкции, удорожание материалов, необходимость перепроектирования, наводнение на Амуре, потребовали от строителей непотопляемой воли и плотного взаимодействия всех уровней власти.
Алексей Петров, генеральный директор ОА "МТУ "Альтаир" (подрядной организации): "С правительством Хабаровского края выработан комплекс мероприятий для того, чтобы набережная была сдана раньше установленных контрактом сроков. Одно из мероприятий – со стороны Ростеха выделено опережающее финансирование, позволило нам привлечь дополнительные трудовые ресурсы – студенческие отряды, сделать продленную смену производства работ, и также организуем работу в выходные и праздничные дни. Если посмотрим на этот участок протяженностью километр – производство работ вместо двух месяцев составило месяц!".
И это – несмотря на капризную погоду августа: внезапный дождь вынуждает корректировать планы.
Ускорить темпы работ на набережной поручил глава региона Дмитрий Демешин.
Они идут с ежедневным контролем и взаимодействием со стороны краевого Минстроя.
Темирлан Магомаев, и.о. первого заместителя министра строительства Хабаровского края: "Есть поручение губернатора, а мы поручения не обсуждаем, а выполняем! Погода, естественно, вносит свои коррективы, но сегодня на объекте работает при хороших погодных условиях более 100 человек, более 20 единиц техники, объём работы большой выполнен за последнее время. Динамика есть, люди ждут. Поэтому делаем все необходимое".
Набережную действительно ждут. Введенный в эксплуатацию участок уже стал популярным местом отдыха и точкой притяжения для гостей из соседних городов.
Дмитрий Черхигов, гость города из г. Советская Гавань: "Вообще, сами не местные, но Комсомольск – очень красивый город, сама набережная такая красивая. Вообще нравится, каждый день бы сюда ездил гулять!".
Вскоре и на оставшихся двух участках техника уступит место людям, открывая новые километры прогулочных зон и велодорожек. Чтобы набережная – по сути, "лицо" города, – выражала его настрой на дальнейшее развитие.