К спуску на воду готовится сухогруз "Ямал Орлан"
Яркое судно в цехах судоремонтного завода "Красная Кузница" видно еще с Набережной. Сухогруз "Ямал Орлан" зашел на ремонт в конце июля.
Михаил Дерябин, директор Архангельского филиала "Судоремонтный завод "Красная Кузница" ЦС "Звездочка":"Мы находимся рядом с доком ПД М-32, сейчас на доковом ремонте стоит судно "Ямал Орлан". Доковое расписание у нас уже расписано до 2026 года. В среднем доковый ремонт мы обеспечиваем порядка 25 судам и более".
Работы в доке идут круглый год. Обычно здесь встают на ремонт суда, которые бороздят просторы Северного морского пути.
Дарья Томилова:"Док "М-32" самый крупный в Архангельске. Ближайшие подобные, которые тоже занимаются ремонтом гражданских судов, находятся в Мурманске и Калининграде. Отсюда такая загруженность. Грузоподъемность дока в летнее время — девять тысяч тонн. "Ямал Орлан" поднять сюда было непросто. Ведь его доковый вес практически равен предельному".
Его длина — 143 метра, а ширина 22. "Ямал Орлан" один из самых крупных кораблей, докуемых здесь. Хотя работа, по словам специалистов, стандартная. Они уже выполнили срезку скуловых килей, ремонт винторулевого комплекса и донно-забортной арматуры. Она обеспечивает прием и слив стоков за борт.
Михаил Чесноков, строитель кораблей Архангельского филиала "Судоремонтный завод "Красная Кузница" ЦС "Звездочка":"Выполнена окраска, пескоструйная очистка корпуса полностью: ледовый пояс и пояс временных квадролиний, покраска в два слоя. Здесь у нас была применена краска ледовая, с более серьезными характеристиками, способная выдерживать влияние льда".
Специалисты уже на финишной прямой. До окончания ремонта осталось несколько дней. Сейчас мастера занимаются пескоструйной обработкой. А потом приступят к покраске цепей. После "Ямала Орлана" в очереди на ремонт ледокол "Диксон". Последний раз в доке он был в 2020 году.