Александринский театр открыл новый сезон спектаклем "Мать. Горькая пьеса"
Александринский театр открыл новый сезон сатирическим спектаклем "Мать. Горькая пьеса". Это первая режиссерская работа Константина Богомолова в этом театре. Создана под впечатлением от романа Горького и не только. На премьере в Петербурге побывала Валерия Кудрявцева.
Начало 269-го сезона в Александринском театре получилось очень насыщенным. В один день – представление нового руководства: теперь художественный руководитель театра – режиссер Никита Кобелев, директор – Александр Малич. Валерий Фокин после 20 лет на посту худрука стал президентом театра. В этот же день – открылся XV Международный фестиваль "Александринский" и состоялась долгожданная – два года откладываемая премьера спектакля Константина Богомолова "Мать. Горькая пьеса".
Импульсом к постановке "Мать. Горькая пьеса" стал известный роман Максима Горького, написанный в 1906 году, в период первой русской революции под впечатлением от случившихся событий. Константин Богомолов уже давно пишет собственные пьесы, на которые его провоцируют классические произведения, но совершенно самостоятельные. "Это было предложение Валерия Владимировича. И она мне показалась очень хулиганской, классной. Другое дело, что Валерий Владимирович не предполагал, что это пойдет в такие сложные пути", – рассказал режиссёр Константин Богомолов.
Валерий Фокин, президент Александринского театра, народный артист России: "Очень важно, что этот спектакль, с моей точки зрения, элегантно и умно вписывается в стилистику национального театра".
История разворачивается в наши дни. В семье большого чиновника Петра Асонова и его жены Кати растет сын Павел. Случайное событие – хулиганский арт-перформанс, когда группа молодых людей выплескивает на гламурную тусовку в залах ГУМа фекалии – приравнивается к теракту и запускает цепь событий, в результате которой Аносов узнает, что когда-то в роддоме его жена поменяла своего ребенка на чужого, более здорового. И теперь его родной сын Никита – один из новоявленных террористов. Кто и как ведет себя в этой истории дальше – настоящий психологический детектив. "Это действительно текст о современности, о современном пространстве, но является при этом текстом сатирическим, как это бывало с некоторыми последними моими спектаклям. И этот текст, тем не менее, о вневременных вещах, и он имеет достаточно сложную форму", – отметил Константин Богомолов.
В своей первой в Александринском театре работе Богомолов предложил артистам иную, непривычную им форму существования на сцене. Процесс репетиций – стал своего рода мастер-классом от режиссера другой школы. "Мы привыкли – тем более на большой сцене, на сцене Александринского театра – существовать немного "над". Константину Юрьевичу удалось сократить эту дистанцию за счет плотности этого подлинного существования", – поделилась актриса Александра Большакова.
Петр Семак, народный артист России: "Всё время что-то хочется добавить, что-то сыграть. Что-то в простоте создать, какую-то сцену – утро на кухне какой-то семьи, когда как бы разговор ни о чем. Потому что мы так воспитаны, что должны быть загружены какой-то проблемой. И поэтому Константин Юрьевич пытался с нами, как мог избавить нас от этих представлений – довольно ложных. Я с ним тут полностью согласен".
Без поклонов после спектакля – часть режиссерского замысла. "Мать. Горькая пьеса" наверняка, заставит говорить о себе весь Петербург.