Context. Diana Vishneva: "Белая комната" Владимира Мартынова и Павла Глухова
"Белая комната" – новый проект фестиваля Context. Diana Vishneva, в котором музыка, танец и пространство на равных вступают в единую концептуальную игру.
Владимир Мартынов напишет музыкальное произведение для ударных и органа, спроектированного для зала "Зарядье" с учетом его архитектурных и акустических особенностей. В инструменте установлено 5872 трубы различного состава, формы и длины: металлические и деревянные, открытые и закрытые, полые и с язычком, имитирующие звучание инструментов оркестра. В диспозицию входят 85 регистров. Произведение Мартынова исполнят органистка Софья Иглицкая и перкуссионист Евсей Зубков. Заполняя всё пространство, музыка создаст условие для сонастройки зрителей, артистов и музыкантов в единый организм-ансамбль.
Танец орнаментом из человеческих тел наполнит сцену символами, приближенными к искусству каллиграфии. Хореографическое повествование без нарратива способно породить множество ассоциаций, индивидуальных для каждого зрителя. Хореографию Павла Глухова исполнят танцовщики труппы Context.
Концертный зал "Зарядье" станет эмоциональным и смысловым полем спектакля. Сценическое пространство будет представлено в виде тотальной инсталляции, максимально уходящей от застывшей, строгой формы – плавные линии и вздернутые углы подобны зависшей в воздухе материи. Это радикальное изменение сценического условия для артистов и устоявшегося представления о сцене, как о фундаментальном, статичном и неподвижном объекте. Инсталляция усилит невесомость всей композиции и вкупе со светом и хореографией спектакля создаст эффект левитации.
Воздух течёт по металлическим трубам, создавая музыкальную материю, танец вступает в контакт со звуком, разливаясь по пространству сцены – премьера музыкального произведения Владимира Мартынова для органа и ударных, соединяясь с современной хореографией Павла Глухова и по-новому раскрытым пространством зала "Зарядье", рождают уникальную синергию произведений искусства. "Белая комната" – это ситуация, в которой можно остаться наедине с собой, всё лишнее здесь исчезает.