Перспективы судостроения в Хабаровском крае обсудили Дмитрий Демешин и Денис Мантуров
В цехах Хабаровского судостроительного этот белоснежный красавец как показатель того, что на заводе могут производить флот для пассажирских перевозок.
Готовность судна на воздушной подушке – уже 99 процентов, в ожидании только поставки двигателей, небольшая задержка вышла из-за того, что пришлось менять изготовителя. Немецкого импортозамещает сейчас российский КАМАЗ. Не свойственная автогиганту водная специфика, но проект уже практически полностью готов.
Вместимостью 50 человек, оно способно передвигаться по болотистой местности с быстрым течением, порогами и сложным рельефом. Причаливать с пассажирами даже на необорудованных берегах.
Михаил Боровский, генеральный директор Хабаровского судостроительного завода: "Он скоростной, у него порядка 60 километров в час идет по воде и по льду, круглогодичный".
На встрече с главой региона Дмитрием Демешиным первый вице-премьер Денис Мантуров говорит о стратегической задаче оздоровления Хабаровского судостроительного завода. Предприятие не может простаивать без заказов.
Денис Мантуров, первый заместитель Председателя Правительства РФ: "То, о чем мы с вами договорились, создание программы развития пассажирского судостроения, я имею в виду те отработанные механизмы Минпромторга в части лизинга и по созданию линейки не только региональных перевозок, но и мы проговорили межрегиональные связи".
Заказы при поддержке фонда развития промышленности России увеличат и для производителей багги "Ерофей". Вездеходы хорошо зарекомендовали себя на фронте. В перспективе на базе предприятия создадут Технопарк. Для этого есть федеральный инструмент – промышленная ипотека. Но и от изготовителей ждут снижения себестоимости машины.
Дмитрий Демешин, врио губернатора Хабаровского края: "Снижайте! Давайте, мы будем у вас закупать большим объемом, регион закупает у них и поставляет на зону СВО, но точно нужна цена".
Государство готово поддерживать и такие предприятия региона, которые мало того, что импортозаместили производство, но и успешно работают по ремонту, техобслуживанию и монтажу вооружения и военной техники.
А здесь почти круглосуточно работают над флагманской моделью – военного модульного FPV-дрона "Велес". Беспилотная платформа может использоваться и как дрон-камикадзе, и как развездчик. Габаритный, но зато может переносить на себе большой объем "нужных" грузов.
" — Ребята вешают минирование, камикадзе, есть разъем – камеру вешают, вот здесь бойцы видят какая мощность, частота видео-передатчика".
Беспилотник уже протестирован Минобороны России. Производят их здесь, полторы тысячи в месяц. При огромной потребности дронов на фронте госзаказ и на такую продукцию тоже вырастет.