Профессиональный тренинг: амурские артисты работали в выездной лаборатории Театра Наций
Актеры двух амурских театров за 8 дней пережили настоящее профессиональное приключение. Произошло оно в выездной лаборатории Государственного Театра Наций. За считанные дни амурчане вместе с командой режиссеров, критиков и организаторов создали три постановки. Материал для них взяли свежий, результат превзошел все ожидания. За процессом наблюдал наш корреспондент.
Занятия по сценической речи, актерскому мастерству и эскиз спектакля. Неделю актеры амурского драматического и кукольного театров работали в выездной лаборатории Театра Наций. С ними – три приглашенных режиссера из разных городов России. Они в экстремально короткие сроки сделают три постановки.
"Это стресс, это стресс. Безусловные стрессы для артистов, режиссера и для нас, организаторов, но, тем не менее, получается так что и режиссер, и артист открываются совершенно с необычной стороны. Иногда все-таки штампы, наработки, а тут нет времени разложить все свои штампы", – говорит куратор федеральной программы по поддержке театров малых городов России Елена Носова.
Материал для постановок режиссеры не выбирают. Пьесы распределяет Театр Наций. Михаилу Лебедеву из Санкт-Петербурга достается произведение молодых авторов из Новосибирска под названием "Два процента".
"Ну это такой тренинг. Активизирует очень, потому что, когда у тебя много времени...У тебя есть время там в носу поковырять, чуть посидеть, подумать, поразмышлять, а тут в сжатые сроки все аккумулируется. И артисты аккумулируются, им некогда рассиживаться, и ты аккумулируешься", – говорит режиссер.
И вот премьера. Не скажешь, что эскиз, – на сцене идет спектакль. Оказавшись на холодном Марсе, девушка-инженер создает робота. Чтобы мотивировать людей, высланных на другую планету, строить и жить. На Земле эти 2% человечества нужны больше.
– Даже в дворники не берут, говорят, есть роботы-дворники. Нет, хотела бы я посмотреть, как ваш робот подойдет к местным алкашам.
Под патронажем Театра Наций 200 театров малых городов. 7 раз в год его команда выезжает в разные регионы России, чтобы провести лабораторию. Тем временем, амурские артисты с нескрываемым удовольствием проходят испытание. Маргарита Метельская в образе робота так убедительна! А ведь этого персонажа и в сценарии не было, его придумали буквально вчера. Ну разве можно представить такое в обычных театральных буднях?
"Максимально легко и в удовольствии шло. И за счет этого взаимопонимания практически сразу достигнутого мы очень быстро достигли какого-то результата", – отмечает артистка Амурского областного театра драмы Маргарита Метельская.
Так кто же полезнее – люди или роботы? Актеры и зрители разбираются вместе. Авторы пьесы тоже в зале. Девушки прилетели в Благовещенск на премьеру с разных концов страны.
"Это ни с чем не сравнится, потому что буквы, которые мы придумывали, буквы, которые мы писали, говорят люди. Они их играют, режиссер об этом думает. И, конечно, мозг взрывается после того, как мы посмотрели постановку", – делится автор пьесы "Два процента" Мария Бакланова.
"Мы подумали, что первый раз в жизни пропустить и не приехать, – это глупо, даже если будет еще второй режиссер. Но это первый раз в жизни, в такие вещи надо ездить", – говорит автор пьесы "Два процента" Мария Гладких.
После премьеры обсуждение со зрителями. На выходе из зала – ящик для голосования. Забыть этот опыт как страшный сон или доработать эскиз до полноценного спектакля.
"Было непонятно, чего ожидать, но это, на самом деле, за 5 дней – это удивительно, это цельный спектакль, но много вопросов, и очень хочется увидеть продолжение, хочется еще", – делится Александр Чернобаев.
Сколько процентов "за" и "против", мы не узнаем. Практика показывает – эскизы встают в репертуары театров. Но и без цифр понятно, участники события делают вдох.
Подписывайтесь на страницы "Вести – Амурская область" в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.