К концу года аналитики ожидают рост совокупной выручки крупнейших продуктовых сетей до 11,5 трлн рублей
Доктор экономических наук, директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец в эфире программы "Сигналы точного времени" о том, за счет чего растет выручка:
"Сейчас в мире возникает мода на вообще безлюдные форматы продажи, где единственный вариант – воспользоваться автоматической кассой. Потому что это экономия труда. Экономия труда – это один из магистральных путей развития крупных сетей. А когда вы ввязываетесь в доставку, вам нужны сборщики заказов. Это первое. Второе – вам нужны курьеры. А хороший курьер сейчас может зарабатывать 80 тысяч рублей в месяц. И эти 80 тысяч ложатся в стоимость доставки. И это тоже дополнительные издержки.
Надо понимать, что большое количество заказов просто не доставить. Проходимость любого супермаркета, расположенного возле метро, например, кратно выше, чем коллектива курьеров, которые будут развозить его товары.
Я думаю, что безлюдная торговля – это будущее. Потому что это позволяет экономить издержки у крупных сетей".