ФСБ: если Форин-офис не прекратит шпионаж, высылки псевдодипломатов продолжатся
Британский дипломат равно шпион. Без кавычек и преувеличений. Доказательство – структура директората Восточной Европы и Центральной Азии МИД Великобритании. По линии этого директората Форин-офис отправляет дипломатов со спецподготовкой в Россию.
МИД теперь лишает их аккредитации, что означает автоматическую высылку из страны. Фотографии "дипломатов" сделаны с экрана некоторых разделов внутренней сети британского МИДа с грифом Official sensitive. Это не "совершенно секретно", но "очень чувствительно".
"Новая структура Форин-офис — не что иное, как координационный центр по дестабилизации мировой обстановки посредством затягивания в глобальный конфликт всех ведущих мировых игроков. Что касается кадрового состава директората, то там очень много знакомых для нас лиц, в том числе бывших сотрудников московской разведточки SIS, работающей с позиции посольства Великобритании в Москве. "Дипломаты" в кавычках, которых мы сейчас лишили аккредитации, возможно, тоже получат должности в директорате", – поясняет оперативный сотрудник ФСБ России.
SIS – это британская "Секретная разведывательная служба" – Secret Intelligence Service, та самая MI6, сотрудники которой заняты в структурах британского МИДа, и агентуру которой засылают в Россию под видом дипломатических сотрудников. Шестерым дипломатам Россия указала на дверь. Это Джессика Дейвенпорт, Каллум Эндрю Дафф, Грэйс Элвин, Кэтрин Макдоннел, Блейк Паттель, Томас Джон Хиксон Стевенетт. А чем все они занимались?
"Честно говоря, мы устали терпеть этот цирк в виде пробежек по Третьему кольцу (ТТК) в дождь через всю Москву и лесопарки, однодневные визиты в соседние со столицей города, чтобы посидеть несколько часов на скамейке и в лютый мороз, или многократные смены общественного транспорта и такси с целью скрыть от органов безопасности посещение какого-нибудь слета иноагентов, занимающихся лоббизмом интересов мигрантов", – отмечает оперативный сотрудник ФСБ России.
По поводу иноагентов особенно интересно. Джессика Дайвенпорт сфотографирована с редактором Липским из признанной иноагентом "Новой газеты", а затем с функционером НКО-иноагента "Гражданское содействие" Ястребовым. Дайвенпорт общалась и с председателем этой НКО Светланой Ганнушкиной, которая еще и в ликвидированном Верховным судом "Мемориале" работала. А когда судили иноагента Олега Орлова из того же "Мемориала", дипломат Дайвенпорт прибежала на суд.
Превращать свой Форин-офис, который вообще-то дипломатическое ведомство, в инструмент разведки британцы начали задолго до начала СВО. Это началось еще в 2014 году после воссоединения Крыма с Россией.
"После февраля 2022 года они просто уже совсем обнаглели и акселерировали реорганизацию, чтобы фактически осуществлять внешнее управление конфликтом, не давая ему угаснуть посредством саботажа подписания мирного договора и провоцирования эскалации, инициированием поставок все более серьезного вооружения", – добавляет оперативный сотрудник российской спецслужбы.
Самое опасное, направленное именно против России межправительственное подразделение внутри того самого Директората Восточной Европы в британском МИДе – HMG Russia Unit. Возглавляет его Джеймс Бир. Он был сотрудником посольской резидентуры MI6 в Москве с 2007-го по 2009-й годы. Даже женился в российской столице, но, правда, на подданной Великобритании. У их разведки есть такой ход: чтобы вызывать больше доверия, заводить семейные узы в стране внедрения. Бир с женой разгуливали в меховых шапках по Красной площади. Лондонская "дипломатия" удивительно изобретательна.
"Лондон засылает к нам разведчиков в качестве супругов-дипломатов; для прикрытия шпионских акций используются малолетние дети. Ни о каком дипломатическом этикете не может идти и речи. Классический британский шпионаж, – рассказывает сотрудник ФСБ. – Наблюдать за ним забавно, но больше невозможно. Наши намеки о необходимости прекратить данную практику англичане не воспринимают. Поэтому мы решили для начала выслать эту шестерку".
А если англичанка продолжит гадить, то лишения аккредитаций продолжатся с отправлением обратно в Лондон и запретом въезда в Россию, вне зависимости от статуса дипломата-шпиона.