Российские геофизики провели на Колыме разведку с воздуха
Вертолет аэрогеофизического отряда Института Карпинского стремительно врывается в кадр. Скорость большая, это видно и не профессионалу, на приборах 170 км/ч.
Чтобы получить высокоточные данные, полеты проходят на предельно малых высотах. До земли не больше 50 метров.
Огибая сложный рельеф, “вертушка” сменяет режим пикирования на кабрирование, это набор высоты. Такие условия полета требуют “железных” нервов и большого опыта.
"Все полеты требуют определенных навыков и умений, тщательной подготовки, данная задача по геофизической съемке более требовательная к пилоту, так как в процессе всего полета идет строгий контроль параметров вертолета, таких как курс, скорость, высота полета", – рассказал Владимир Швец, командир воздушного судна.
Командир воздушного судна Владимир Швец – пилот в третьем поколении. На Ми-8 работал в Диксоне, Норильске, Хатанге, мысе Челюскина. Чтобы сесть за штурвал разведывательного вертолета, прошел серьезный отбор.
В кабине вертолета только двое: пилот и оператор оборудования.
Крылатая машина, по сути, и есть перелетный геофизический комплекс. Стингер или жало с антенной “сканирует” поверхность, раскрывая магнитные свойства горных пород и полезных ископаемых.
"Гамма-спектрометрический метод основан на регистрации полного спектра гамма-излучений, определяет концентрации радиоактивных элементов урана, тория, калия, других горных пород, выходящих на поверхность, это геохимический метод может использоваться как метод поиска полезных ископаемых", – отметил Андрей Маджара, начальник аэрогеофизического отряда.
Вылетая в неизвестность, “воздушные” исследователи возвращаются с уточненными геологическими маршрутами для будущих разработок. Полученные данные проанализируют в научно-исследовательском геологическом институте, указав уже наземным поисковым партиям на перспективные участки.