Спецоперация России

Добровольцы отряда "БАРС-Белгород" готовятся защищать родную землю

21 сентября 2024 02:30
В российском приграничье формируются отряды Боевого армейского резерва страны (БАРС). В Белгородской, Брянской и Курской областях они будут помогать военным в ходе действующего режима контртеррористической операции. Сейчас бойцы нового отряда "БАРС-Белгород" проходят подготовку на одном из полигонов.

Бойцы нового отряда "БАРС-Белгород" проходят подготовку на одном из полигонов в Белгородской области. Полная программа длится один месяц, базовая – 10 дней. После чего бойцы уже отправляются на выполнение своих задач по охране границы в этом же регионе, социальных и инфраструктурных объектов, а самое главное – жизней простых белгородцев, которые ежедневно подвергаются опасности со стороны террористов ВСУ.

Взаимодействие в составе группы – важнее даже меткости стрельбы. Опытом с добровольцами делятся инструкторы, за плечами которых не один освобожденный в ходе СВО город.

"Основная задача по предназначению данного подразделения – это охрана и оборона стратегически важных объектов. Соответственно, борьба с ДРГ, эвакуация населения. На данном учебном месте мы проводим подготовку именно по работе в населенных пунктах", – сообщил старший инструктор отряда с позывным Атом.

Подготовка длится по восемь часов в день. Бывает и больше. Есть такие, кто до вступления в "БАРС-Белгород" и автомат в руках не держал. Пример: теперь уже боец с позывным Вратарь, а всего пару недель назад – электрогазосварщик на Запорожской атомной электростанции.

"Я втихую ушел, потом только сообщил. Ну ничего, поворчали немного, да перестали", – рассказал Вратарь о реакции родных на его решение записаться добровольцем.

Условия в БАРСе достойные – экипировка, довольствие. Но они контракт заключают не ради денег. Тот же рядовой Вратарь на ЗАЭС получал несколько сотен тысяч рублей. На гражданке на зарплату не жаловался и боец с позывным Штурман, профессиональный слесарь. Они все с Белгородчины. Ее и пришли защищать.

Штруман от семьи свой выбор не скрывал. "Я сел с женой в машину и приехал в военкомат", – поделился боец.

Стрельба с открытых и закрытых огневых позиций, метание гранат, важнейший блок подготовки – тактическая медицина. Неправильное жгутование, неумение сделать укол обезболивающего может и жизни стоить. Потому дорабатывают все до автоматизма. Взаимодействие с товарищами с максимальной реалистичностью даже в голосе: кричат, словно при настоящем ранении.

"Это психологически настраивает, привлекает к себе внимание, понимаете? Когда он кричит, привлекает внимание, потому что он "действительно" раненый, ему должна быть оказана помощь", – пояснил инструктор по тактической медицине с позывным Григорич.

Послаблений новичкам инструкторы не дают. В подготовке опираются на личный опыт. В том числе и инструктор с позывным Китеж. Он на СВО с самого начала, укрофашиста гнал с Луганщины. Под Северодонецком потерял руку, но не силу духа. Службу продолжил. Примером закаляет бойцов отряда "БАРС-Белгород".

"Перестроиться нужно: нога заболела, температура поднялась – на это мало кто внимания будет обращать. И ты не обращай, потому что помимо твоей жизни есть жизнь товарищей. Есть три закона. Меня учили по этим законам: жизнь товарищей, жизнь окружающих, твоя жизнь", – объясняет Китеж.

Лучший способ от нытья и усталости, по версии Китежа, – приседания. Он инструктор жесткий, но справедливый. А главное, во всех смыслах настоящий. Другие в отряде и не задерживаются.

"БАРС-Белгород" – это все мужики в первую очередь. Зачем нужен дом, если ты его не можешь защитить? Это вот именно те люди, которые пришли защитить свой дом", – подчеркнул Китеж.