Танец маленьких китайских лебедей привезла в Москву Гуанчжоуская акробатическая труппа

21 сентября 2024 19:21
Шоу "Лебедь" – это новая версия "Лебединого озера".

Танец маленьких китайских лебедей привезла в Москву Гуанчжоуская акробатическая труппа. Шоу "Лебедь" – это новая версия "Лебединого озера", где соединились элементы драматического театра, пантомимы, классический танец и китайский "балет на плечах". Выступление артистов приурочено к 75-летию установления дипломатических отношений между странами. Репортаж Елены Ворошиловой.

Каждый раз перед выступлением У Чжэндань собирает всю команду, а это пятьдесят человек, чтобы сказать главное. "Лебединое озеро", которое Китай впервые увидел 20 лет назад, стало настоящей революцией. Экстремальное шоу акробатов под музыку Чайковского со своим оригинальным сюжетом. Теперь новая версия знаменитого балета – "Лебедь." История об акробатах, точнее – о самой У Чжэндань, придумавшей шоу. О том, как мечты маленькой девочки стали реальностью. О школе, отношениях с тренером, о первых победах и неудачах. Сама героиня за эти двадцать лет почти не изменилась. Она продолжает выступать в шоу, которое набирает обороты и не сходит с афиш все эти годы. "Вес я поддерживаю на уровне 45-ти килограмм, это нужно для продуктивных тренировок. У меня отработан режим питания и тренировок. Мы настоящая команда с моим мужем, горим и любим наше дело", – делится артистический директор Гуанчжоуской акробатической труппы.

Вэй Баохуа – не только муж, исполнитель главной партии и инструктор акробатов, самому младшему из которых – 14. "В Москву приехали 40 артистов. Я – самый старший, мне 53. Это шоу – наша жизнь. Мы тренируемся с восьми утра до шести вечера. В наших тренировках не только акробатика, но и китайские боевые техники. Среди наших артистов много тех, кто берет золото на Международных цирковых конкурсах", – рассказывает артист Гуанчжоуской акробатической труппы.

Эта история созвучна той жизни, которой живут сами артисты. Они словно проживают в сценической реальности свои тренировки, показывают, как рождаются трюки. Им понятны эмоции героев. Лебеди в этой истории, конечно, будут. Ведь главная героиня через страх, сомнения, падения идет к своей главной партии. И здесь – злой колдун, Черный лебедь и озеро, то самое, заколдованное, с зеркальными картинами и лебедями. Акробатическую труппу из Гуанчжоу знает весь мир. У нее сто титулов. Больше всего наград у "Лебединого озера". В нем сошлись русский балет и китайская акробатика. Именно "Лебединое озеро" стало началом жанра "балета на плечах". Жанр уникальный, экстремальный. У Чжэндань танцует не только на плечах Вэй Баохуа. Кажется, что это разминка перед главным трюком. Зал перестает дышать, когда балерина ставит пуант на голову и замирает. Кажется, что зрители прошли этот путь вместе с артистами. Было много смешного, грустного, настоящего. От падений маленькой девочки до триумфа балерины. К тому самому Лебедю, в котором хрупкость, сила и красота.