Новые курсанты осваивают рельсы Краснодара

25 сентября 2024 18:04
В КТТУ сейчас профессию водителя трамвая осваивают 53 ученика, из них 21 – женщины. Сейчас в двух депо Краснодара учатся 53 курсанта. И девушек из них чуть больше 20. По программе полтора месяца теории и 3 месяца практики в пустом вагоне. Так ученики изучают схему движения по городу, приёмку вагонов в депо, правила безопасности. А затем – экзамен. Который по статистике сдают в 100 процентах случаев.

Управлять 22-тонным трамваем несложно, говорят вагоновожатые. Либо переключаешь ход вперёд/назад, либо управляешь тягой и торможением. У трамвая нет сцепления и коробки передач. Но при этом нужно всегда смотреть на два перекрёстка вперёд. По функционалу: поворотник, стеклоомыватели, звонок — как у машины. На этом, пожалуй, сходства заканчиваются. Опытные водители считают, что управление трамваем можно сравнить только с управлением трамваем.

"Тут надо смотреть за движением, за пассажирами, за машинами. Так что не так всё просто, как с машинами. Следить за пассажирами, за плавностью вагонов, за плавностью набора скорости. Я не думаю, что проще. Просто хочу сказать, что мужчинам дается проще вождение, чем женщинам", – говорит Александр Свиридов, водитель-инструктор учебного вагона "Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления" г. Краснодара.

Сейчас в двух депо Краснодара учатся 53 курсанта. И девушек из них чуть больше 20. По программе полтора месяца теории и 3 месяца практики в пустом вагоне. Так ученики изучают схему движения по городу, приёмку вагонов в депо, правила безопасности. А затем – экзамен. Который по статистике сдают в 100 процентах случаев.

Но после одного экзамена водителем не станешь. Нужно ещё сдать испытание в ГАИ. А потом пройти стажировку на трамвае, но уже с пассажирами.