Развитие системы "112" обсудили на межрегиональной конференции в Благовещенске
Мгновенное реагирование! В амурской столице прошла межрегиональная конференция по развитию системы вызова оперативных служб по номеру 112. Ежегодное событие состоялось уже в третий раз и впервые – в Благовещенске. Наш корреспондент узнал, что нового внедряют для того, чтобы помощь в экстренной ситуации пришла максимально быстро.
Случись авария, пожар, кража, потерялся в лесу, стало плохо – нужно звонить по номеру 112. Операторы либо переключат на нужного специалиста, либо передадут просьбу о помощи. Ежедневно на амурскую горячую линию поступает до тысячи звонков. Во время ЧС – в несколько раз больше.
Важно, чтобы ни один тревожный сигнал не остался без внимания. Поэтому специалисты соответствующих служб и ведомств уже третий год подряд собираются на межрегиональную конференцию. Первая прошла в Приморье, вторая – в Дагестане. Теперь настала очередь Приамурья.
"Каждый субъект имеет свои особенности развития: ландшафтные, туристические, прохождения чрезвычайных ситуаций. Например, наша область подвержена очень сильно паводкам. Как мы знаем, у нас был в 21-м году очень сильный паводок, в 19-м году очень сильный паводок. Мы на базе системы "112" разворачивали горячие линии, которые отрабатывали отлично! И система "112" выдержала весь этот поток, все эти тысячи звонков. И я думаю, что мы помогли тысячам людей и спасли очень много жизней", – говорит начальник Амурского центра гражданской защиты и пожарной безопасности Елена Крикун.
Делегаты из 11 регионов страны обмениваются опытом, рассказывают о новых технологиях, которые упрощают работу. К примеру, в Дагестане в день на экстренный номер поступает до 10 тысяч звонков. На этой конференции делегация южной республики выступает с предложением об использовании искусственного интеллекта, а после прошлогодней там было внедрено мобильное приложение "112" с модулем "Оперативные доклады".
"Очень такой эффективный механизм, мы уже постоянно в режиме реального времени видим полностью работу своей системы. То есть это повышает опять же и ответственность операторов – они знают, что мы контролируем, как они обрабатывают, принимают вызовы. Очень хороший механизм, чтобы ускорить реагирование соответствующих сил", – отмечает руководитель Службы "112" Республики Дагестан Джамалуттин Багов.
Работают, к слову, многие региональные линии 112 на программном обеспечении "Исток". Приморская лаборатория выпустила специальное приложение, которое постоянно обновляется и предлагает внушительный функционал. Например, есть вкладки "Экстренный вызов", в том числе с использованием видеосвязи. В центр помощи можно передать координаты мобильного устройства даже без участия оператора сети.
"Для самих служб, во-первых, самая главная проблема – это определить точное местонахождение абонента. Потому что со слов люди могут не знать, где они находятся. Поэтому мобильное приложение передает, у оператора видно это на карте – ориентировочный адрес, соответственно. И самим гражданам это дает иметь обратную связь, что не просто там позвонил, а как на ваш вызов реагируют", – говорит генеральный директор АО Научно-техническая лаборатория "Нэкст-Техника" (Владивосток) Валерий Кудрявцев.
Поделились своими наработками и амурчане – коллегам рассказали об опыте обязательной регистрации всех туристических групп, отправляющихся в походы. Путешественники должны подавать свой состав, маршрут, время выхода, ориентировочное время прибытия в заданную точку. Тогда спасатели могут максимально оперативно и эффективно вести поиски людей, попавших в беду.