Китай теряет энтузиазм в торговле
"В Китае есть, по сути, два праздника и два длинных выходных. Это Китайский Новый год и дата образования КНР – 1 октября, когда формально китайские предприятия отдыхают неделю, а многие и дольше. Поэтому обычно все стараются отправить товары до начала праздников, а самое главное – до начала праздников перебросить на логистические склады, чтобы потом сразу большой партией отправить, но это все – в теории. На практике все происходит иначе".
Однако, как отмечает Маслов, есть еще один компонент, на который стоит обратить внимание. Китайские компании утратили драйв к постоянному расширению торговли.
"Мы видим по цифрам, что замедляется внутренняя торговля Китая – китайцы стали меньше покупать. Мы видим и резкое замедление прибыли крупнейших промышленных предприятий Китая. За 8 месяцев, несмотря на целый ряд стимулирования, рост есть, но небольшой. Если в прошлом году было почти 3,5-3,6% ежегодно, то в этом году – всего лишь 0,5%. Это все сказывается на торговле", – рассказал Маслов.