На этой неделе в Красноярске прошел творческий вечер народного артиста России Владимира Ефимова

30 сентября 2024 06:49
Один из тех, с кого начиналась история оперного театра. Он родился и вырос на Урале, по первому образованию – электрик. Консерваторию закончил экстерном, уже после армии. Его приглашали работать даже в Большой театр. Но это было время, когда молодые артисты мечтали много петь, как можно чаще выходить на сцену и нести радость своим зрителям. 45 лет Владимир Викторович служит в Красноярском театре оперы и балета.

История народного артиста России Владимира Ефимова – это как раз про то время, когда не было ни мобильных телефонов, ни интернета, но талант обязательно был замечен и пробивал себе дорогу.

Владимир Ефимов, солист Красноярского театра оперы и балета, народный артист России:

"Помню такие тяжелые времена, что не дай Бог вспоминать. Я внуку говорю, вот ты знаешь, я в детстве иду на лыжах – самодельных, я в Златоусте жил, идешь – голодный! И вот эти шапки на пнях, думаешь, вот если бы это был каравай, сейчас бы съел с таким удовольствием! А он говорит: «ну ты что, в кафе не мог зайти?». Понимаете, они даже не понимают, что время такое было. Ну и слава богу! Но мы росли – веселились, радовались, пели".

В фойе театра выставка картин Владимира Викторовича. Он мог бы стать профессиональным художником. Всегда любил рисовать и петь, однажды случился тот самый момент – испытал волнение, которое может дать только сцена и полный зал народу.

Впервые оперу живьем он услышит в Германии, где служил в армии сапером. Кстати, ему предлагали так на службе и остаться. Но влекло что-то другое.

Владимир Ефимов, солист Красноярского театра оперы и балета, народный артист России:

"Закончил железнодорожное училище в Златоусте – профессиональное. И работал электриком, ударник коммунистического труда – вот я".

В консерваторию пришел уже взрослым человеком, закончил ее экстерном и сразу был приглашен в Свердловский театр.

Владимир Ефимов, солист Красноярского театра оперы и балета, народный артист России:

"Электриком подрабатывал в консерватории и двор подметали в садике – дворниками были. Сложная жизнь-то была. Потом меня увидели, услышали – уже пошла Москва. Я появлялся на сцене, не потому что я какой-то вот такой, наверное, было за что меня пригласить. Оперный новый только открылся".

Переехать в Красноярск Владимира Ефимова буквально уговаривали. Это было время выбора, как строить свою жизнь: выступать с концертами по всей стране или все-таки театр? Хотелось чаще выходить к зрителям, больше петь. Сибирь давала такую возможность. Импровизированный концерт мог состояться прямо на одном из заводов. Небольшая сцена, коллектив трудящихся и артист – в белой рубашке, во фраке.

Владимир Ефимов, солист Красноярского театра оперы и балета, народный артист России:

"Мы вам создадим любые условия, хотите, при Росконцерте – любой коллектив создадим для вас? Прописка, квартира, но это немало уже, да? Я говорю, хорошо, я подумаю, потому что я в театре – я театральный человек".

Даже в самые трудные годы, когда казалось, искусство не нужно никому – Владимир Ефимов остался предан своей профессии. Красноярскому театру он служит 45 лет. В его арсенале полсотни сложнейших партий.

Анна Киселёва, солистка Красноярского театра оперы и балета:

"Большая честь принимать участие в юбилейном вечере Владимира Викторовича Ефимова. Знакомы мы давно уже больше 20 лет. Любимая опера "Тоска", где я исполняю роль Тоски, а Владимир Викторович прекрасно исполняет Скарпио. Я желаю Владимиру Викторовичу также звучания, дай Бог нам всем певцам петь в его возрасте так, как поет он. Это правда – прекрасно".

4 августа баритону исполнилось 80.

Дмитрий Юровский, музыкальный руководитель и главный дирижёр Красноярского театра оперы и балета:

"Надо строить планы, мы скоро начнем планировать ваше 90-летие, потом 100-летие, и вы так просто от нас не отвяжитесь. Продолжайте радовать публику и нас всех своим присутствием духа, своей преданностью театру и искусству. Спасибо вам огромное, низкий вам поклон".

Творческий вечер стал настоящим подарком и для маэстро, и для зрителей, которые на протяжении многих лет покупали билеты и приходили на спектакли, специально, чтобы услышать народного артиста.