Колымская ГЭС укрепляет территорию от возможных паводков

03 октября 2024 07:10
Масштабный проект по ремонту участка дороги, ведущей к главной гидроэлектростанции Магаданской области, выполнен на 40%. Работы предусматривают укрепление откоса с созданием защитной дамбы в пойме реки Колыма. В результате, по задумке инженеров, будет устранено подмывание берега в случае сильных паводков. Рекордный из них на станции случился в 2019 году. Тогда приток воды составил около 11 тысяч 300 кубометров в секунду, что заставило работать станцию на максимально возможной мощности.

Сырость, ветер и туман при ясной солнечной погоде для дорожников дело привычное. Контраст объясняется сезонным сбросом воды со станции неподалеку от участка ремонтируемого полотна. Машинист экскаватора 7-ого разряда Александр Булгаков формирует откос дороги в экстремальных условиях.

"Чтобы этот участок сделать, ну я не знаю, к концу сезона попробуем сделать. Хотя бы этот участок. А так работа сложная. Вечная мерзлота не тает в секунды же. Ее приходится бить, растаскивать. Вечная мерзлота, негабарит и климат сам по себе такой. Дожди, то морозы", – отметил Александр Булгаков, машинист экскаватора 7-ого разряда.

Техника, которая не глушит мотор ни днем, ни ночью, сейчас работает на отметке трехсот шестидесяти семи метров от уровня земли, что сопоставимо с десятиэтажным домом. Откос формируют благодаря перемещению земляных масс.

Прогресс работ, выполненных на 40% уже вырисовывает картину задумок проектировщиков. Работы по берегоукреплению в дальнейшем пройдут на 180 метров к руслу Колымы.

По плану его длина составит 450 метров. Позже откос укрепят специальной габионной сеткой. Проект также предусматривает создание дамбы в пойме реки Колыма в 8 метров высоту от уровня воды. Ее основу уже начали формировать каменными валунами, которых позже скрепят между собой прочными промышленными канатами. Один из сильнейших паводков в истории области в 2019 году заставил работать ГЭС на предельных показателях. Мощными потоками воды ближайшие берега размыло и сделало ненадежными. Проект по берегоукреплению должен решить эту проблему.

"Больших трудностей не ощущаем. Руководство дальневосточного филиала в лице директора во всем помогает. Задержке никаких нет. ГСМ, запчасти нужные поставляются в срок. Работают механизаторы, все специалисты высшего класса", – уточнил Азрет Каракотов, производитель работ Дальневосточного филиала Транспортной компании "РусГидро".

Проект рассчитан на два года. Земельные работы будут вести до наступления первых морозов. Затем стройку возобновят ближе к весне.