Реконструированный участок трассы "Колыма" у пос. Атка сдали в эксплуатацию
Ночью здесь уже до 14 градусов мороза. На обочинах лежит снег. Дорожники устанавливают барьерные ограждения. Грунт пока не успел промерзнуть, но все равно поддается с трудом.
"Бывает, в грунте попадаются камни. Крупные. Столб не может зайти просто в землю. Бывает элементарно грунт слишком плотно укатан асфальтоукладчиком", – отметил Владислав Шорсов, дорожный рабочий.
Этот один из самых сложных отрезков трассы "Колыма" длиной в десять километров в районе поселка Атка реконструировали в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автодороги". Здесь дорожники столкнулись и с вечной мерзлотой, и с перепадом температур, требующих применения сложных технологий.
Раньше здесь была грунтовая дорога. Летом ее часто разбивало дождями. А в хорошую погоду было пыльно. Сейчас же этот участок на трассе "Колыма" считается образцово-показательным.
Дорогу строили параллельно старой. Задача была максимально ее выпрямить, поэтому строители пошли по сложному пути.
Участок прокладывали вдоль скалистых сопок. Скалу взрывали, положили почти два десятка водопропускных труб и значительно подняли земное полотно. Сверху положили два слоя асфальта с морозостойкими добавками.
"Необходимо было сделать разбор двух сопок. За нами выемка стоит, на которой производились буровзрывные работы. Это были масштабные работы. Высота была тридцать метров, это надо было все опустить вниз", – рассказал Евгений Косицын, директор филиала ФКУ ДСД "Дальний Восток" в Магадане.
Сложные проектные решения здесь применили еще и из-за вечной мерзлоты, которая раньше каждое лето подтаивала, а полотно проседало. Теперь на протяжении всего участка положили скальную подушку, которая будет держать дорогу.
"Порядка 360 тысяч кубов было взорвано. И эти земляные массы были использованы в насыпи земного полотна этой всей дороги. Примерный баланс получается, сколько выемки было взорвано, столько и перераспределяли по всей насыпи", – сообщил Алексей Михалев, руководитель управления магаданской дирекции компании "Стройтрансгаз".
Стоимость реконструкции объекта – 2 миллиарда рублей. Сейчас сдали участок трассы, в следующем году собираются построить еще новый мост через реку Атка. Проезд по нему также заасфальтируют. Хотя водители оценили новое полотно уже сейчас.
В планах ДСД "Дальний Восток" в ближайшие годы полностью заасфальтировать первые 250 километров трассы "Колыма" – от Магадана до поворота в поселок Талая, а также положить асфальт в каждом населенном пункте, через который проходит федеральная автодорога.