В Новосибирске отлили колокола для храма Трех Святителей в Париже
В центре французской столицы зазвонят русские колокола. Мастера Сибирского центра колокольного искусства отлили звонницу для кафедрального собора Трех Святителей в Париже – одного из старейших храмов Русской православной церкви во Франции. Как получить идеальный звук, рассказали Татьяне Моноенко.
Это похоже на самую обыкновенную кухню. Тут тебе и печь, и огонь. Словно в кастрюлю, мастер отравляет на переплавку шестеренки. Детали от тракторов и станков. В составе заготовок – 10% олова и 90% меди. Добавить еще немного олова – и будет колокольная бронза. В этом литейном цехе сегодня отливают десятки экземпляров.
Технология давно отлажена. Вот это внутренняя поверхность колокола. Потом изготавливается наружная поверхность. А вот эта пустота и есть колокол. Ее и заполняют металлом. Заказ из-за рубежа удивил и порадовал. Мастера-литейщики к работе приступили сразу. Сделали несколько экземпляров. Обычная практика. Вес и размер колоколов могут быть одинаковыми, а звучание разное. Составляют подбор – это как ансамбль или хор. "Нужен был минимальный подбор, чтобы можно было звонить внутри помещения. У них нет колокольни. Звон должен сопровождать службу. Но для этого надо, чтобы он звучал не так громко, поэтому там пять колоколов. Меньше уже нельзя, а больше тяжело", – рассказал начальник технического отдела Сибирского центра колокольного искусства при Новосибирской митрополии Виктор Васильев.
Звонница для Франции готова. Подбор как на подбор. Вот она, мобильная звонница – пять колоколов. Самый маленький весит чуть больше четырех килограммов, самый большой – 43. Общий вес – 90 килограммов. Впрочем, это не самое главное. Главное, как они звучат! Церковный звонарь Алексей Талашкин впервые пробуждает голоса новой парижской звонницы. Осталось запаковать и погрузить в автомобиль. Колокола из Новосибирска в Париже точно будут и звонить, и петь, и объединять.