Мариинский театр впервые привез в Китай оперу "Тоска"

05 октября 2024 19:32
В постановке задействовали местный Молодежный хор и оркестр.

Оперу Пуччини "Тоска" привез Мариинский театр в Макао – специальный административный район Китайской Народной Республики. Выступление российских артистов в Поднебесной – это подарок к 75-летию установления дипломатических отношений между нашими странами. Из Китая – Александр Балицкий.

В залитом огнями азиатском Лас-Вегасе, как еще называют китайский Макао, сегодня играют не в рулетку и покер. На лучшей сцене одного из самых космополитичных городов мира играют "Тоску". Опера Пуччини вот уже более века бередит сердца по всему миру, но в исполнении артистов Мариинского театра – особая, неповторимая экспрессия. Еще перед выходом на сцену тенор Нажмиддин Мавлянов настраивается на, как говорит сам, мурашки. Без них ничего не получится. "Пуччини так написал, что у меня мурашки от этого – когда я репетирую и слушаю музыку, и тем более исполняю, у меня очень большой эмоциональный подъем", – поделился приглашенный солист оперной труппы Мариинского театра Нажмиддин Мавлянов.

Фантастические голоса, яркие образы. Один только грим на лице Владислава Сулимского – он барон Скарпиа – чего стоит. "Думаю, что они находятся в легком культурном шоке после первого действия, всех страстей, всех вау-эффектов музыки", – сказал солист оперной труппы Мариинского театра Владислав Сулимский.

Музыка великого итальянца, как и любая другая, у маэстро Валерия Гергиева будто на кончиках пальцев – фирменная манера дирижировать. "Музыка не требует перевода, поэтому мы сегодня благодарны итальянскому композитору, завтра в Италии благодарны русскому композитору. Так народы продолжают верить в друг друга. Потому что, даже когда мир сходит с ума, всё равно это скрепы – есть у нас такое слово, – которые, насколько это возможно, охраняют всё человечество", – заявил художественный руководитель – директор Мариинского театра, народный артист России Валерий Гергиев.

Исторические улочки Макао будто добавляют атмосферности выступлению Мариинки, особенно руины собора Святого Павла, построенного иезуитами еще в самом начале XVII века. Тот самый открыточный вид бывшей португальской колонии, где тесно переплелись традиции Европы и Азии. Уничтоженный пожаром в 1835-м собор сохранил только фасад. Но каждый день на ступеньках объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО – пряный микс Запада и Востока.

Мариинка тоже создает микс культур. В постановке задействовали местный Молодежный хор и оркестр. Три с лишним часа – на одном дыхании. И вот кульминация: главная героиня берет свою последнюю – высшую – ноту… После чего бросается с башни. В зале – овации, а уже после Татьяна Сержан раскрывает секрет.

Впереди у Мариинского театра целый месяц китайских гастролей: оркестр, опера, балет. Самые разные города, и настоящий подарок к 75-летию основания КНР, где отмечают и юбилей дипломатических отношений с Россией, без которой – уверены в Поднебесной – мировое искусство немыслимо.