Фильм Шона Бейкера "Анора" открыл Фестиваль актуального российского кино "Маяк"

06 октября 2024 19:33
Смотр проходит в Геленджике второй раз, но его программа уже стала отражением новых веяний в современном кинематографе.

Каннский победитель – фильм Шона Бейкера "Анора" – открыл Фестиваль актуального российского кино "Маяк". Он проходит в Геленджике второй раз, но его программа уже стала отражением новых веяний в современном кинематографе. Станислав Анисимов продолжит.

На официальном постере фестиваля – отражение линзы Френеля в зеркале воды. Такая же линза установлена в лампе геленджикского маяка, ставшего символом киносмотра. По сути фестивальная программа увеличивает и отражает тенденции современного актуального российского кино. Организаторы подчеркивают, "Маяк-2024" – это своеобразный каталог российского кинематографа, ни один фильм не похож на другой. Яркие авторские высказывания, включая дебютные работы, объединяет профессионализм их создателей. "Я уверен, что программа качественная. Все фильмы разные, но их роднит кинематографическое качество. Много дебютов, но это дебюты зрелых авторов", – отмечает программный директор кинофестиваля Стас Тыркин.

Церемония открытия по традиции была лаконичной и камерной. Этот ещё один из элементов стиля фестиваля "Маяк". Ничего лишнего, в центре внимания – только кино, конкурсные ленты. "Да, это разговор спокойный, отраслевой, внятный про то кино, которое мы считаем сейчас актуальным", – говорит продюсер кинофестиваля Антон Малышев.

Фильмом открытия стала лента-победитель Каннского кинофестиваля, обладатель Золотой пальмовой ветви – "Анора" Шона Бейкера, с Юрой Борисовым, Марком Эйдельштейном и Дарьей Екамасовой. Анора – так зовут стриптизершу и эскортницу из Бруклина, которая выходит замуж за сына русского олигарха. Дело было в Вегасе. И ясно, что сказке скоро придет конец, ведь в Америку вылетели родители мужа, цель которых избавиться от случайной родственницы. "Это кино, которое несмотря на свой очень современный киноязык, опирается на самые базовые, гуманистические картины из Голливуда. Во-первых, это очень похоже на Френка Капру и его "Прекрасную жизнь", во-вторых, это немножечко "Красотка", немножко "Один дома", немножко роуд-муви про путешествия по Америке. И самое главное, это история о торжестве простых людей, которые в итоге оказываются сильнее и добрее тех, кто их подавляет, потому что у них есть благородство и искренность", – комментирует кинокритик Егор Москвитин.

Лента с первых минут захватывает приёмами клипового монтажа, стремительно развивающимися событиями. Ураганом комичных ситуаций. Забавная история постепенно становится вполне серьезным разговором о месте и статусе человека в обществе не равных себе. "Не буду называть это инклюзивностью, но в любом случае принятие любого вида человеческой личности. Не важно, насколько он изломан или оказывается в сложной ситуации. Так или иначе, он может найти другую личность в самых неожиданных обстоятельствах, в самой неожиданной обстановке", – делится член команды организаторов кинофестиваля Сергей Кулешов.

Впервые на "Маяке" – программа короткометражного кино. Подробнее о ней мы узнаем в ближайшие дни.