В России вдвое выросло использование умных устройств на предприятиях

08 октября 2024 17:59
Автоматизация (роботизация) бизнес-процессов на предприятиях
За последние пять лет значительно увеличилось использование умных устройств в работе предприятий и организаций. Оборудование с М2М сим-картой, способной собирать данные и обмениваться ими, помогает автоматизировать производство и заменять ручной труд.

Согласно анализу МегаФона, ежегодно количество промышленных гаджетов, имеющих выход в интернет при помощи сим‑карт, растет в среднем на 18%, а за неполные пять лет их количество удвоилось.

Активнее всего смарт-устройства используются промышленности, где интернет вещей решает самые разные задачи от мониторинга экологической обстановки до дистанционного управления технологическими процессами. ТакжеМ2М сим-карты получили широкое распространение в сфере ЖКХ, где активно внедряются умные приборы учета коммунальных ресурсов. Общее количество используемого в промышленности оборудования, оснащенного сим-картами, выросло за 5 лет на 400%, в сфере ЖКХ – на 300%.

Стабильный рост демонстрирует и сельское хозяйство. Новейшие технологии здесь применяют для мониторинга состояния окружающей среды, контроля показателей и дистанционного управления процессами на фермах.

Согласно статистике, среднее количество данных, передаваемых одним устройством, за пять лет выросло в три раза – до 1,5 Гб, что связано, прежде всего, с распространением умных видеокамер. Однако большая часть промышленного оборудования (более 92%) ежемесячно потребляет менее 100 Мб.

Наиболее активно технологию М2М используют в центральной части России (43% от общего количества). В основном, она применяется для управления городской инфраструктурой, ЖКХ, мониторинга экологической обстановки. Еще 32% умных сим-карт приходится на Урал, Сибирь и Дальний Восток, где они помогают автоматизировать машиностроение, управлять автопарками, добывать полезные ископаемые, следить за функционированием трубопроводов и отдаленных промыслов.

Интернет вещей используется для объединения множества разных устройств. А специальная микросервисная платформа, разработанная МегаФоном, позволяет собирать данные, анализировать их и прогнозировать возможные сценарии, адаптируясь под разные задачи, помогая цифровизации процессов и ускоряя реакцию на их изменения.

Директор по тарифной политике и сегментному маркетингу корпоративного бизнеса МегаФона Андрей Кузнецов рассказал, что компания постоянно совершенствует мобильную сеть, увеличивает емкость и покрытие, а также развивает специализированные технологии связи для обеспечения абонентов стабильной связью.

"Чтобы интернет вещей стал более доступным разным бизнесам, мы разработали тарифные решения под все популярные задачи", – отметил он.