ВТБ: мошенники чаще всего звонят жертвам от имени организаций и госорганов
Об этом изданию РБК сообщил старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов, указав, что на перечисленные схемы приходится 80% всех случаев мошенничеств. В 67% случаев злоумышленники пользовались голосовой мобильной связью, причем в некоторые месяцы этот показатель доходил до 89%. Остальная часть пришлась на мессенджеры.
Злоумышленники стремятся получить СМС-коды подтверждения, установить вредоносное ПО или заставить жертв перейти по фишинговым ссылкам. Эти действия позволяют им захватить доступ к банковским счетам, оформлять кредиты и выводить деньги.
Кроме того, по словам представителя банка, активно используются предложения о легком заработке на инвестициях и в интернете, для которых требуется осуществить перевод на сторонние счета. Жертвы часто соблазняются быстрой прибылью и увеличивают вложения, порой за счет кредитов, после чего преступники исчезают. ВТБ также предупреждает о манипуляциях с использованием личной информации, такой как возраст и социальный статус, для более эффективного подбора схем обмана.
Портрет типичного мошенника, подчеркивают в ВТБ, изменился: сейчас преступники обладают высокой финансовой грамотностью и психологической подкованностью, что позволяет им эффективнее воздействовать на жертв. "Около 85% пострадавших самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета", — сказал Чугунов, добавив, что потерпевшие также нередко отдают мошенникам наличные деньги и персональные данные.