В российский прокат выходит фильм "Черный чай"

14 октября 2024 09:59
Лента разделила критиков на два лагеря.

В российский прокат выходит фильм "Черный чай" мавританского режиссера Абдеррахмана Сиссако. Лента разделила критиков на два лагеря. Одни называют ее элегической поэмой и трогательной историей любви, а для других фильм оказался бессвязным набором эпизодов. Станислав Анисимов побывал на московской премьере картины.

Стаканчик черного чая на премьере в кинотеатре "Октябрь" – как тонкая связующая нить между холодной Москвой и путешествием в жаркие экзотические страны. Айя, главная героиня фильма, сбегает из-под венца в день свадьбы. Новая жизнь: из Кот-д-Ивуара она уезжает в Азию и находит работу в чайном магазине, где, кажется, еще чуть-чуть и вспыхнут новые чувства. "Такая красивая завораживающая история о любви, о поиске своей самоидентичности и, конечно же, о чае", – рассказывает бренд-менеджер компании-прокатчика Анастасия Бузоверова.

В этом фильме очень много лирических отступлений – то герои проводят чайную церемонию, то повествование перемещается на пять лет вперед или лет на 10 в прошлое. На первом плане в фильме Абдеррахмана Сиссако ритуалы. Из них складывается наша жизнь. Так режиссер работает с темой мультикультурализма: жест важнее слова. Слово ценнее пустых диалогов. "Что сталкивает людей в одном пространстве? И что разделяет их? От чего зависит принятие ими решений и что вовлекает их в водоворот событий, связанный с современной жизнью, Будь то Китай или Африка?", – задается вопросами искусствовед, старший научный сотрудник Государственного музея Востока Дарья Ванюкова.

Выпускник ВГИКа и мастерской Марлена Хуциева Абдеррахман Сиссако как мало кто в современном кино знает, как работать с воздушным пространством в кадре. То сгущая его тяжелым жарким днем, то наоборот разряжая, позволяя почувствовать тончайшие нюансы чайных ароматов. Деликатное освещение задает ритм каждого эпизода: неспешный, но четкий. "Его не интересуют глобальные события, не интересуют глобальные потрясения в жизни героини. Несмотря на то. что она сбегает из под венца, не это главный вопрос. Главный вопрос в том как она ощущает этот мир, изменившийся вокруг нее. И как она ощущает себя, изменившуюся в этом мире", – говорит искусствовед, старший научный сотрудник Государственного музея Востока Дарья Ванюкова.

Иллюзорная история или подлинное событие? Киноязык фильма "Черный чай" позволяет режиссеру задать этот риторический вопрос.