Гастроли Омского театра драмы проходят на сцене Театра имени Вахтангова
Горизонтально-вертикальный сериал привезли в Москву артисты Омского театра драмы. Так называют критики постановку Петра Шерешевского "Небо позднего августа". В основе спектакля – сразу три современные пьесы. На сцене – видеопроекции и гигантская собака. "Небо позднего августа" увидела Валерия Кудрявцева.
"Небо позднего августа" – постановка по трём современным пьесам, которые Пётр Шерешевский долго искал и нашёл специально для Омской драмы: "Переспать с Леной и умереть" Тони Яблочкиной, "Как я простил прапорщика Кувшинова" Ивана Антонова и "Небо позднего августа" Игоря Яковлева, давшее название всему спектаклю. "Вдруг мне пришло в голову, что это спектакль-альманах – в этом есть какое-то сегодняшнее звучание. Потому что мы привыкли к этому сращению всего, к пересечению ритмов. Так и возникла идея эксперимента – объединить три небольшие пьесы и сделать из них большое полотно, рассказывающее о времени, о нас в нём", – рассказал режиссёр Петр Шерешевский.
Пьесы не играются последовательно, друг за другом. Они разделены на эпизоды, перетекают одна в другую, сливаются и расходятся. В итоге три истории разных людей превращаются в одну большую – историю человека, потерявшего себя в реалиях собственной жизни, тщетно ищущего смысл и выход. Толику из пьесы "Как я простил прапорщика Кувшинова" – 37. Он музыкант в кризисе среднего возраста. Решил бросить налаженную жизнь и поехать мстить прапорщику, который почти 20 лет назад сломал его гитару, доставшуюся от отца. Все эти годы Толик лелеет внутри обиду и теперь ему кажется: если отомстить, нынешняя его жизнь наверняка наладится. "Настолько она современна, что пугает. Даже иногда думаешь, может быть мы сыграем и люди скажут: как-то это совсем, как будто я зашел к кому-то домой, посмотрел эту историю. Зачем мне это – я могу включить какой-нибудь современный сериал посмотреть. Но это не то. Тут всё-таки заложено больше", – отметил актёр Егор Уланов.
Лена из пьесы "Переспать с Леной и умереть" – обычная женщина около 30. Ковид запирает её в изоляции – с мужем и пасынком. И оказывается, что в их семье, которая теперь вместе 24/7 – всё не так гладко. "Спектакль сам по себе очень жизненный – он про людей, про нас, наши страхи, нашу усталость, иногда агрессию. Как бы это грустно ни было, иногда это всё выливается на самых близких дорогих людей. И я думаю, здесь как раз тема в том, что каждый хоть раз проходил это в своей жизни, испытывал", – поделилась актриса Алина Егошина.
Крупные планы лиц, выразительных глаз, выведенные на экраны, как часто бывает у Шерешевского, добавляют эмоций: даже зрителями в дальних рядах. Возможно, кто-то из них узнает в персонажах себя. Ведь не часто на сцене герои настолько близкие нам по времени и ощущениям жизни.