Плесень, лужи и крысы: жильцы проблемного дома Волгограда добиваются ответа от УК

15 октября 2024 21:08 ГТРК "Волгоград-ТРВ"
В коммунальный тупик попали жители домов на улице Пархоменко. Вот уже несколько лет волгоградцы борются с управляющей компанией, которая не выполняет своих обязанностей. С жильцами пообщалась Ангелина Удовенко.

"Смотрите, какие проемы, какие почтовые ящики, стены черные, плесень", – говорят жители проблемного дома.

А еще трещины на стенах, мусор и ржавые трубы. Жильцы рассказывают, их дому в Центральном районе уже давно не хватает внимания.

"Окна не моются вообще, хотя положено мыть раз в месяц. С 2008 года этот подъезд не видел ни побелки, ни покраски. Подъезд идет по швам", – отмечает жительница дома Анна Кожевникова.

Улица Пархоменко – практически самый центр города. Чтобы попасть во двор, жильцам дома приходится преодолевать немало препятствий: огромные ямы после дождя превращаются в «озера».

"Эта лужа еще больше бывает. Она и летом, и зимой, и осенью, и весной. Озеро Байкал", –говорит жительница проблемного дома.

Соседи забили тревогу еще в августе – двор перестали убирать, но до сегодняшнего дня. Нашей съемочной группе удалось застать на рабочем месте дворника. Выяснилось, что проблема в нехватке кадров.

"Я два с половиной месяца был на больничном, сменщика нет. Если вы в четверг сюда придете, здесь будет абсолютная чистота, потому что я всего второй день работаю", – поясняет дворник.

Жалуются жильцы и на проблемы с мусором. Бытовые отходы повсюду, рядом – продуктовый магазин. Соседи говорят, все чаще встречают крыс, они поселились у теплотрассы. Приходится за свой счет проводить дезинсекцию. Жалобы в управляющую компанию направляют регулярно, однако ответа так и не получили.

"Говорят: "Звоните, добивайтесь". Почему мы должны добиваться? Это же их обязанность. Со своей стороны мы платим, все делаем", – жалуется жительница дома Ирина Кожевникова.

Корреспонденты ГТРК "Волгоград-ТРВ" тоже попытались дозвониться до управкомпании. Ответа по нескольким указанным телефонам в рабочее время получить не удалось. А вот на письменное обращение, по словам юристов, управдомы обязаны отвечать.

"Срок ответа управляющей компании собственнику составляет десять рабочих дней со дня получения запроса. В случае, если управляющая не предоставляет ответа, жалобы можно направлять…", – комментирует юрист Тамара Богданова.

Волгоградцы хотят добиться перерасчета. Пусть даже суммы окажутся незначительными.

"Нам неважно, копейки, рубли или сколько. Нам надо уважение какое-то к нам", – говорят жители проблемного дома.

Свои права горожане планируют отстаивать и дальше. И в вопросе соседства с круглосуточным увеселительным заведением рядом с домом. Местный бар вот уже несколько месяцев – центр притяжения любителей спиртного со всей округи. Громкая музыка, крики, нецензурная брань. Летом, говорят волгоградцы, спать с открытыми окнами было невозможно.

Деятельность торговой точки по запросу жильцов проверили, нарушений не выявили. Собственники пошли навстречу.

"Он работает, но надо отдать им должное, они повесили большое такое объявление на стенде, что обращаются к покупателям, что там с 22:00 до 7:00 надо соблюдать тишину", – говорят жители проблемного дома.

Волгоградцы надеются, что их жалобы услышат и представители управляющей компании. И тогда дому по улице Пархоменко не придется страдать от недостатка внимания.