На фестивале "КАРО.Арт" показали одну из самых ожидаемых картин

18 октября 2024 19:42
Фильм Мигеля Гомеша "Гранд тур" на Каннском фестивале получил приз за лучшую режиссуру.

На фестивале авторского кино "КАРО.Арт" показали одну из самых ожидаемых картин. Фильм Мигеля Гомеша "Гранд тур" на Каннском фестивале получил приз за лучшую режиссуру. Историческую драму посмотрел Станислав Анисимов.

Фестивальная публика в кинотеатре "Октябрь" уже познакомилась с видео-артом, театральными постановками и анимацией. Время для кинематографа. На смотре – он представлен широко и самое главное, отобранные фильмы отвечают слогану, который в этом году выбрали организаторы. "У нас в этом году принцип и слоган фестиваля – все грани кино. Кинематограф относительно новый жанр – синтетический. Он вбирает в себя различные виды искусства. У нас в этом году большие, интересные блоки", – сообщил директор фестиваля КАРО.Арт Максим Горбов.

Грань, которую представляет фильм Мигеля Гомеша "Гранд тур", – аттракционный кинематограф, переосмысленный современным автором. Это история о том, как госслужащий Британской империи в день приезда своей невесты сбегает от неё. Начало XX века – стиль фильма отчасти повторяет наивные находки раннего кино: надписи на экране, черно-белое изображение. Однако, внезапно в картине появляются и цветные кадры – современные съемки режиссера, выполненные в самых экзотических уголках нашей планеты. "Визуальный ряд в моем фильме часто характеризует внутреннее состояние героев. Напряжение или наоборот радость от происходящего", – рассказывает режиссёр (Португалия) Мигель Гомеш.

По следам героя идет его брошенная невеста. Бангкок, Сайгон, Манила и Осака. На экране завораживающее изображение. Видео-открытки с диковинами, странностями и... закадровый пересказ событий, всего того, что происходит с героями. Шанхай, Чунцин и Тибет. Туристическая Зачарованность окружающим миром поглощает сюжет. Каждый кадр здесь интересно разглядывать и подробно изучать. "Я думаю, что это погружение, путешествие в прошлое, куда нам предстоит отправиться и разобраться в сложных отношениях главного героя с его подругой", – делится режиссёр Александр Хант.

Мигель Гомеш, переосмысливший балаганные истоки кинематографа, обращается к еще одному свойству искусства кино. Его сновидческой природе. Грезы на яву – это определенно про стилистику фильма "Гранд тур", о путешествии, которое проделывает каждый зритель, оставаясь неподвижным в темном кинозале. И речь здесь не только о перемещении по планете, но и о внутреннем поиске себя. Это ли не фокус?