Вечер в честь 100-летия со дня рождения Татьяны Лиозновой прошёл в Доме музыки
Кинематограф был для неё живым разговором с современниками на важные, волнующие темы. Вечер в честь столетия со дня рождения Татьяны Лиозновой прошёл в Московском международном доме музыки. "Монолог со зрителем" услышала Мария Трофимова.
Фрагменты интервью, воспоминаний, письма, киносценарии с редакторскими правками и, конечно, фильмы Татьяны Лиозновой стали литературной основой этого вечера и подсказали его форму – "Монолог со зрителем". "Мы приехали к ней домой, посмотрели все пластинки, которые она слушала, они все сохранились. Это ее музыка. И всё действие будет происходить под музыку, которая близка её сердцу", – рассказывает режиссёр вечера Константин Харалампидис.
Елена Цыплакова, народная артистка России: "Тот, кто пережил войну, никогда её не забудет, это вечная боль и рана, а музыка при этом звучит и звучит во мне".
Дневниковые записи от первого лица читает Елена Цыплакова. Будучи студенткой ВГИКа, она училась у Лиозновой. "Она была очень эмоциональным человеком, энергичным, быстро реагирующим на всё. Она могла и поругать, и тут же рассмеяться, если было что-то смешное. И записи такие же", – вспоминает Елена Цыплакова.
Через всю её жизнь сквозной нитью проходила тема Великой Отечественной войны. Её Лиознова показала по-новому в "Семнадцати мгновениях весны", где действующим лицом стала сама история и реальные герои. "Она неоднократно говорила, что "Семнадцать мгновений весны" она снимала не об одном разведчике, а для того, чтобы показать, что у нашей страны нет партнёров, союзников", – делится наследница архива Т. Лиозновой Людмила Лисина.
Кинематограф и свою профессию Татьяна Лиознова всегда воспринимала как способ разговора со зрителем о важных, волнующих её̈ темах. Говорила: "Всю жизнь снимаю один фильм о преданности и верности. Мои картины можно назвать квинтэссенцией личных переживаний, влюблённостей, жизненных перипетий".