Последний караван речных судов покинул Дудинку

25 октября 2024 06:38
Он движется в направлении Красноярска. Летняя навигация на севере края в этом году завершилась почти на неделю раньше обычного: на Таймыре ударили морозы, и Енисей сковало льдом. Успеют ли дудинские портовики принять и обработать все грузы?

Эти кадры – уже история. Дудинские портовики торопятся обработать последние суда речной навигации -2024. Грузы уже заметно припорошило снегом, а на реке появилась шуга. Такое в середине октября на Таймыре происходит не часто.

Нынешняя летняя навигация на Дудинском порту была, пожалуй, самой короткой за последние годы. Ее пришлось завершить практически на неделю раньше обычного. Всему виной – резко пришедшая в Заполярье зима. Енисей остывает, идет процесс ледообразования, и находиться здесь речным судам попросту опасно. А их в этом году в северном порту побывало 1211. Не считая морских. Период с июня по октябрь, независимо от погоды – всегда жаркая пора. Грузооборот, по сравнению с зимой, вырастает в три раза!

Сергей Кугаевский, исполняющий обязанности директора Заполярного транспортного филиала:

"Грузооборот у нас составил в морском направлении за данный период – 500 тысяч тонн, и 2 миллиона тонн мы обработали на речном направлении. Груз у нас был – народного потребления товары, технические грузы, металлоконструкции, сыпучие все виды. Я бы сказал, все то, что приходит на Таймыр – идет через ворота Дудинского морского порта".

Отличные показатели – общая заслуга тружеников северной гавани. Старший стивидор Сергей Берлизов – из династии портовиков. Трудовой путь начинал обычным грузчиком. Сегодня не без чувства гордости говорит о завершении 8 по счету летней навигации. Которая, к слову, прошла безаварийно.

Сергей Берлизов, старший стивидор Заполярного транспортного филиала:

"Молодцы, конечно. За ребят всегда рад. Что молодцы, победили в очередной раз. Времени отдыхать нету, переходим в следующую стадию, зимнюю навигацию".

И она уже стартовала. Для реализации крупных инвестпроектов в Арктике по-прежнему требуются в больших объемах стройматериалы, промышленный транспорт и оборудование. К концу года портовики планируют выйти на отметку в 3,5 миллиона тонн грузов. И в перспективе – дальнейшее наращивание мощностей. Затишье на причалах наступит только в мае, перед ледоходом, и то всего на 2 – 3 недели.