Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра выступили в Шэньчжэне

25 октября 2024 09:27
Этот концерт – часть большого гастрольного тура по Китаю.

Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра впервые выступили в китайском городе Шэньчжэнь – одном из крупных промышленных центров Поднебесной. Этот концерт – часть большого гастрольного тура по Китаю. О том, как принимали российских музыкантов – репортаж Александра Балицкого.

Для музыкантов Мариинки, которые не только играют, но и живут в темпе аллегро, этот китайский осенний марафон выдался даже не престо, а престиссимо, а еще ардэнтэ. В переводе с музыкально-итальянского – все "максимально быстро" и "с жаром". "Это как одна большая симфония, где четыре или даже пять-шесть частей. Мы играем разный репертуар, в разных городах", – делится генеральный директор Большого театра, художественный руководитель и директор Мариинского театра, народный артист России Валерий Гергиев.

Уже шестой город, а ведь параллельно еще и гастроли балета, и новая сцена. В Шэньчжэне Мариинский еще никогда не выступал. Тут и здание театра само по себе – произведение архитектурного искусства. Построенный по проекту японского авангардиста Арата Исозаки, этот концертный холл даже внешне опережает время. За ярким дизайном – безупречные технические решения и специальная планировка для невероятного звука. Идеальная акустика поражает уже на репетиции. Но Гергиев все равно экспериментирует со звуком. То флейты мягче, то валторны глубже. Первая скрипка Мариинки Лоренц Гершовичи готовит свою знаменитую "Страдивари". "Это не скрипка, это я", – смеется дирижёр Страдивари-ансамбля Мариинского театра Лоренц Настурика-Гершовичи.

Шэньчжэнь в Китае считается столицей хай-тека, это здесь создают и обкатывают все высокотехнологичные новинки. Уже и роботы на сцене дирижируют. Но с оркестром Мариинского такой номер не пройдет. Для них в музыке главное – душа. Знакомство с местной публикой Гергиев начинает с русской классики – шестой симфонии Шостаковича, которую тот изначально задумывал как симфонию о Ленине. Для китайцев уже это само по себе ценно. И, конечно, Чайковский – пятая симфония, под финальную часть которой в Сочи зажигали огонь Паралимпиады. Но Гергиев не был бы Гергиевым, если бы не приготовил для китайских зрителей новый сюрприз. Он пригласил на сцену лауреата международного юношеского конкурса Чайковского – скрипачку Ино Фан. Еще перед концертом она даже не верила в это. "Я очень нервничаю, это же так почетно – играть вместе с Мариинским театром и маэстро Гергиевым. Это главное событие в моей жизни", – радуется скрипачка Ино Фан.

Для маэстро всегда было важно: открывать новые имена в мире искусства. А еще – новые концертные площадки. И перед выступлением в Шэньчжэне он успевает посмотреть на строящийся новый театр, что будет и больше и современнее даже этого. Идеальный перекресток для будущих культурных обменов, не только географически. "Будем выстраивать отношения с владивостокским филиалом, что уже делается. Думаю, внимание как к балетным, так и к оперным постановкам, тоже будет здесь серьезным", – размышляет о будущем генеральный директор Большого театра, художественный руководитель и директор Мариинского театра, народный артист России Валерий Гергиев.

На свою приморскую сцену Мариинка как раз и отправится после китайских гастролей.