Цифровые двойники автомобильных дорог появятся в Челябинской области

25 октября 2024 14:28 ГТРК "Южный Урал"
Каждую дорогу в Челябинской области будут ремонтировать дважды. Второй раз — в реальности, а вот первый — в виртуальном пространстве. Чтобы рассчитать точное количество материалов и сроки работ, в регионе планируют делать цифровых двойников магистралей. На ежегодном форуме дорожники рассказали, как применяют искусственный интеллект.

Каждую дорогу в Челябинской области будут ремонтировать дважды. Второй раз — в реальности, а вот первый — в виртуальном пространстве. Чтобы рассчитать точное количество материалов и сроки работ, в регионе планируют делать цифровых двойников магистралей. На ежегодном форуме дорожники рассказали, как применяют искусственный интеллект.

Все больше дорожный форум Южного Урала похож на конференцию компьютерщиков. Одна из сенсаций мероприятия — презентация проекта "Цифровой двойник". Так называется модель реального объекта в виртуальном мире, и нужна она, чтобы планировать ресурсы, человеческие и материальные.

"Мы можем указать, что дорогу будут строить тысяча человек или два человека, количество техники — 10, 20 или 100 единиц. Наша модель покажет, за какое количество времени можно ее построить и с каким качеством", — отмечает генеральный директор IT-компании Артем Нагуманов.

По инициативе губернатора Алексея Текслера в этом году в регионе в два раза увеличили дорожный фонд — до 25 миллиардов рублей. Причем половину из них направили в муниципалитеты.

"Не только в городе-миллионнике или в Магнитогорске происходит с дорожной отраслью, с транспортной отраслью. Это и те населенные пункты, которые на территории области находятся. Все получают деньги, удвоенную субсидию", — подчеркивает министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.

В регионе действует сразу несколько дорожных программ. Активно ремонт ведется в рамках "Дорожного рывка". Благодаря национальному проекту "Безопасные качественные дороги" за последние пять лет в Челябинской области восстановили и построили более полутора тысяч киллометров магистралей. Причем, на объектах работала отечественная техника.

"Вся техника на территории Челябинской области, как мы говорим, от металла до изделия, произодится".

"Это наши проиводители дорожной техники, которые закрывают почти всю линейку дорожно-строительной техники, необходимой при строительстве автомобильных дорог", — добавляет руководитель ФКУ Упрдор "Южный Урал" Владимир Муравьев.

Эта техника была выставлена здесь же на дорожном форуме.

"Это малогабаритный трактор из Еманжелинска с говорящем названием "Уралец". Также его называют "любимцем" коммунальных служб, и, наверняка, не раз вы встречали его на дорогах. А затем вот этим приспособлением, оно у него сзади, и называется снегоротер. Сбрасывает снег в сторону", — комментирует корреспондент Ксения Волошина.

В общей сложности в этом году в планах южноуральских дорожников отремонтировать и построить 800 километров дорог.