В Петербурге назвали лучшие фильмы кинофестиваля "Послание к человеку"

27 октября 2024 19:19
Самый авторитетный смотр игрового, документального и экспериментального кино продолжает доказывать, что непростые и по тематике, и по стилистике картины, меняющие границы жанров, могут быть доступными.

Победители получили "Кентавров" – в Петербурге назвали лучшие фильмы кинофестиваля "Послание к человеку". Самый авторитетный смотр игрового, документального и экспериментального кино продолжает доказывать, что непростые и по тематике, и по стилистике картины, меняющие границы жанров, могут быть доступными. Станислав Анисимов подробнее.

Церемония закрытия, уже по традиции, прошла на Лендоке – где собрались как участники, так и жюри. Гран-при "Золотой Кентавр" за лучший фильм фестиваля с формулировкой: "За возможность прикоснуться к мечтам и к суровой реальности группы детей из города Мелилья" получила документальная лента Сильвана Жоржа "Ночь темна. Прощай здесь и везде".

Мелилья – испанский анклав в Марокко. В центре сюжета – история молодых мигрантов, которые стремятся пересечь границу между Африкой и Европой и добраться до благополучных берегов. "Для меня самое главное, особенно в наше время, это рекорд, который мы пока поставили в этом году. Прислали нам 93 страны фильмы. И я думаю, что в следующем году надо дойти до цифры 100", – прокомментировал режиссёр, президент кинофестиваля "Посланиек человеку", народный артист России Алексей Учитель.

Специальным гостем фестиваля в этом году стал легендарный режиссёр-документалист Артавазд Пелешян. Он получил приз за вклад в мировое киноискусство, а так же пришёл на встречу со зрителями, на которой показали фильмы мастера, образцы так называемого дистанционного монтажа, открытого и разработанного Артаваздом Ашотовичем. "Времена Года" когда снимал, я искал деревню со старыми обрядами и ее нашли", – рассказал режиссёр Артавазд Пелешян.

В течении всего фестиваля работала лаборатория нейросетевого кино "Киберглаз". Ее результатом стал фильм, созданный с помощью искусственного интеллекта. Участники визуализировали стихотворение Дзиги Вертова. Под руководством Андреа Гатопулоса они создали четырехминутную картину с единым стилем и единой темой.

Михаил Железников, куратор конкурса экспериментальных фильмов In Silico: "Фильм получился красивый, любопытный. Мне кажется, дело не в нем, а в самом процессе, который у всех остался в виде методологии для дальнейшей работы и опыта".

Миша Кетов, режиссер: "Главное для меня, это опыт работы с неизведанным. В начале мы совершенно не понимали как это работает, не представляли как это устроено изнутри. Все лекции философов, программистов, режиссеров были просветом для нас в этой сфере. В помощью лаборатории мы смогли буквально руками всё пощупать и попробовать".

На фестивале послание человеку в этом году нашлось место и классике и актуальному, новейшему кинематографу. Пожалуй этим контрастом и запомнится смотр.