Коллектору на Павла Морозова поставят "уколы" для защиты от высокого Амура
Словно игла проникает в асфальт буровая установка. Инженеры на участке по улице Павла Морозова – как косметологи для дорожных изъянов. "Пациент" сложный – "уколов" больше 150 – все эти микроскважины для укрепления коллектора заполнят цементом.
" — Подается электричество с пульта управления дистанционно на двигатель и идет работа".
Технология "инъектирования" – закрытая. Но подземные работы ведут не на ощупь – процесс контролирует автоматика. Бригадир Дмитрий Плотников уверен: точный механизм, как рука, не дрогнет.
Дмитрий Плотников, заместитель директора по техническим вопросам подрядной организации: "Это кухня для приготовления раствора. Это святая святых, внутри насос под высоким давлением. Здесь происходит приготовление раствора, далее перекачка в накопительную емкость".
На отрезке между Кубяка и переулком Инским еще в августе образовался опасный провал из-за высокого уровня Амура. Но обследование коллектора пришлось отложить – пространство под трубопроводом было затоплено.
Как раз сейчас низкий уровень грунтовых вод и позволяет использовать технологию. По сути, с помощью буровой установки на глубине в 10 метров, где уже нет подземных течений, сооружают искусственную скалу.
Это уменьшит влияние будущих паводков на магистраль.
С их последствиями на Павла Морозова сталкиваются не впервые. Вместе с дорогой в 2021 году паводок вымыл коллектор на участке от Спортивного до Инского переулка. Ремонт занял больше года, пришлось строить временную систему водоотведения и дорожного движения.
В этот раз канализация работает в обычном режиме, так как трубопровод не затронут.
Евгений Терлеев, и.о. начальника управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации г. Хабаровска: "Разбор коллектора предполагает прямой сброс неочищенных стоков. Временная схема. Это основной плюс то, что мы пошли по этой технологии".
Не понадобилось и раскапывать весь участок, перекрыли только две полосы. Но ограничения, по мнению хабаровчан, сказываются на плотности автопотока. Опасаются, что работы, как в прошлый раз, затянутся.
" — "Пробки" стали сильнее, потому что полосу изменили, люди не понимают, что нужно смещаться, из-за этого здесь затор".
" — Во двор у нас один заезд и когда поворачиваешь, иногда стоит машина и нет возможности видеть встречное движение со двора. Возможны аварии".
Андрей Стрельников, начальник цеха водоотведения МУП г. Хабаровска "Водоканал": "Здесь будет намного проще и быстрее. Участок здесь небольшой, всего 9 метров, на участке в районе Инского и Радищева, там длина составляла почти 200 метров, и поэтому эти работы тогда растянулись на очень большой промежуток времени".
Подрядчик работает в ускоренном темпе – в планах закончить уже в начале ноября.
Дмитрий Плотников, заместитель директора по техническим вопросам подрядной организации: "Сроки были обозначены 6 ноября. В процессе натыкаемся на сложности, поэтому сроки пока 6 ноября".
В случае продления сроков, по словам подрядчика, работы возможно проводить и при минусовых температурах.