Сегодня 195 лет со дня рождения Иоанна Кронштадского – уроженца Пинежского уезда Архангельской губернии
Эти стены помнят нашего святого. Здесь он постигал самую главную науку — о душе, погружался в глубины богословия и тайны молитвы, делал первые взрослые шаги к живой вере. Храм Иоанна Богослова в старом корпусе САФУ — церковь бывшей Архангельской духовной семинарии. Без малого два века назад здесь учился Иоанн Кронштадтский. После смерти был причислен к лику святых и теперь его образ — в резном иконостасе храма.
Отец Евгений, настоятель университетского храма св. Иоанна Богослова: «Его пламенная вера, его пламенное желание сохранить страну — не имеет себе равных. Сегодня мы почитаем его как святого с величайшим даром, который всего себя посвятил служению России. Он и здесь служил в этом храме, он очень много помогал своим землякам».
В фойе исторического корпуса университета вдоль лестницы — галерея Иоанна Кронштадтского. Скромный выпускник Архангельской духовной семинарии вошел в историю как обладатель исключительных духовных талантов. По воспоминаниям современников, он обладал даром убеждения, прозорливости и исцеления по молитве.
Инга Рудакова: «Рожденный среди пинежских красот святой праведный Иоанн Кронштадтский стал одним из самых известных священников России. Он исцелял больных, опекал бездомных, помогал всем нуждающимся, и, как вспоминают современники, раздавал милостыню два раза в день».
Нищим отдавал все свое жалованье до копейки, мог отдать сапоги и остаться босым, жертвовал все, что жертвовали ему. И слава его, рожденная на самоотречении, не знала границ — повсюду его встречали толпы страждущих. В Петербурге он открыл дом трудолюбия, школу для бедных, детский приют и богадельню для старушек. Будучи допущенным даже к царю, никогда не забывал свою малую родину и каждый год навещал деревню Суру Пинежского уезда.
«Сочинение Пауля Тарнова, комментарии к Евангелию от Иоанна».
Эта уникальная книга, на бумаге ручного производства, в четыре тысячи страниц и возрастом почти в четыре века, помнит руки знаменитого настоятеля Кронштадтского собора. Написанный на старолатинском книжный памятник, толщиной в 10 сантиметров, покоится в хранилищах Добролюбовки в специальном контейнере из бескислотного картона. На форзаце — автограф Иоанна Кронштадтского, тогда еще — Иоанна Сергиева.
Наталья Лихачева, заведующая Центром консервации документов и сохранения книжных памятников Архангельской научной библиотеки имени Н. А. Добролюбова: «Иоанн Сергиев, 5 ноября 1868 года. Данное издание — это книжный памятник, зарегистрирована во всероссийском реестре „Книжные памятники Российской Федерации “. Для нас сейчас важен тот момент, что эту книгу в свое время в руках держал сам Иоанн Кронштадтский».
«Питомец Архангельской духовной семинарии преподносит сию книгу в дар» — написал священник. На память потомкам остались и чудеса исцеления, и пророчества Иоанна Кронштадтского, человека, который смотрел далеко вперед и мог заглянуть в душу каждому, принимая чужую боль как свою.