Чем Михаил Булгаков перешел дорогу киевской власти
В свое время Михаил Афанасьевич Булгаков писал: "На свете существуют только две силы: доллары и литература". В современном Киеве американские доллары пошли в атаку против русской литературы. Горсовет Киева принял решение демонтировать памятники киевлянину Михаилу Булгакову, уроженке Одессы Анне Ахматовой и русскому композитору Михаилу Глинке. Первые двое — классики русской литературы, последний — друг Пушкина и классик русской музыки.
Депутат горсовета Ковалевская сообщила, что рабочая группа по декоммунизации уже поддержала следующие решения:
— демонтаж памятника Анне Ахматовой в Городском саду;
— демонтаж с переносом памятника Михаилу Глинке из Городского сада на хранение (это памятник национального значения);
— демонтаж памятника Михаилу Булгакову на Андреевском спуске.
Все это похоже на абсурд, поскольку непонятно, какое отношение имеет к коммунистам и, соответственно, к декоммунизации друг Пушкина Михаил Глинка, умерший в 1857 году в Берлине. Он коммунистов просто в глаза видеть не мог. А вот Михаил Булгаков их видел и неоднократно подвергался организованной ими травле. "На широком поле словесности российской в СССР я был один-единственный литературный волк. Мне советовали выкрасить шкуру. Нелепый совет. Крашеный ли волк, стриженый ли волк, он все равно не похож на пуделя. Со мной и поступили как с волком. И несколько лет гнали меня по правилам литературной садки в огороженном дворе. Злобы я не имею, но я очень устал…" — писал Михаил Афанасьевич незадолго до смерти.
Анна Ахматова была отмечена специальным постановлением оргбюро ВКП(Б) в 1946 году. "Ахматова является типичной представительницей чуждой нашему народу пустой безыдейной поэзии. Ее стихотворения, пропитанные духом пессимизма и упадочничества, выражающие вкусы старой салонной поэзии, застывшей на позициях буржуазно-аристократического эстетства и декадентства, "искусстве для искусства", не желающей идти в ногу со своим народом наносят вред делу воспитания нашей молодежи и не могут быть терпимы в советской литературе", — написано в постановлении. И вот этих классиков культуры декоммунизируют.
У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.
Писала Анна Ахматова, и сегодня ее стихи полностью описывают действия продажной трусливой киевской интеллигенции, которая приспосабливается к новой жизни, убивая или разрешая убивать историческую память. В Одессе интеллигенция вяло, но протестует против культурного вандализма власти Зеленского, а в Киеве, очевидно, нельзя, столица, надо фасон держать. Вот и держат, позволяя уничтожать то, что является историческим достоянием Киева. А с деятелей культуры прошлого не убудет. "Дар поэта невозможно забрать, кроме таланта ему ничего не нужно", — заметила Анна Ахматова.
И тут важно не то, что украинская интеллигенция (если ее можно назвать интеллигенцией) меняет русскую литературу на доллары, а то, почему ей эти доллары дают. А задача понятная – дерусифицировать Киев. Задача, конечно, с тремя звездочками. Киев является не просто русским городом, а центром канонического православия, где находится масса православных святынь, который заслуженно называли Вторым Иерусалимом. В определенном смысле, Киев был альтернативой Ватикану даже тогда, когда находился под Польшей.
В историческом плане Киев не просто связан с Россией, а это и есть Россия, Россия изначальная, "мать городов Русских". Конечно, в Киеве есть огромный культурный украинский пласт, но также есть пласт польский, еврейский, что естественно в его многовековой истории, но с русскими корнями это ни в какое сравнение не идет. Этот город стал столицей Украины вовсе не потому, что в нем происходило национально-освободительное движение украинцев. Ничего подобного не было.
Наоборот, после провозглашения в январе 1918 года IV Универсала, провозгласившего независимость Украины, в Киеве против этого немедленно вспыхнуло восстание, которое практически захватило весь город. Оно было подавлено отступающими войсками Петлюры, то есть протест коренных жителей города просто потопили в крови. Так что город сразу не был на стороне националистов, как бы там историю не переписывали.
История потом будет повторяться неоднократно. На Майдан будут завозить нацистов из Западных областей, давать им оружие, западные гарантии неприкосновенности, и они будут убивать коренных киевлян, и тех, кто выступает за дружбу и добрососедство с Россией. Все это называется не освобождение народа, как это представляет западная пропаганда, а его порабощение с помощью варваров и вандалов.
Вот все три посмертно казненных деятеля культуры были напрочь связаны с Россией. "При желании можно выклянчить все: деньги, славу, власть. Но только не Родину, господа. Особенно такую, как моя. Россия не вмещается в шляпу!" — писал Михаил Булгаков на пике своего творчества. И основная задача западных кураторов традиционно состоит в том, чтобы оторвать Киев от России. Но пока Россия существует, существует ее культура и народная историческая память, это невозможно.
Именно поэтому был дан приказ уничтожить нашу страну в Киеве: разрушить памятники, сжечь русские книги, запретить каноническое православие. И русская классическая литература становится преградой к такому уничтожению. "Писатель всегда будет в оппозиции к политике, пока сама политика будет в оппозиции к культуре", — писал Михаил Булгаков, произведения которого до сих пор обличают ограниченность, продажность и подлость украинских националистов. В этом процессе борьбы русской культуры и нацистского мракобесия как никогда актуальны слова Анны Ахматовой: "Для Бога мертвых нет". Давно оставившие этот мир классики русской культуры вселяют ужас современным малограмотным чертям в политике, уничтожающим культуру и историю своего народа. Эти черти закрывают храмы, сжигают книги, запрещают русский язык. Они хотят, чтобы мы забыли. А мы помним. И им обязательно вспомним, что они делали при нацистах. Такое забывать не следует, и мы не забудем.
Председатель Совета Движения "Другая Украина" Виктор Медведчук