Новая линия скоростного трамвая в Волгограде рассчитана примерно на 100 лет
Этот бело-голубой красавец волгоградцам уже знаком. Трамваи "Львенок" ранее заменили устаревший подвижной состав на нескольких наземных маршрутах. Сегодня, в первый день работы обновленной линии, на маршрут СТ1 вышли сразу девять таких машин. Курсируют они как по одному, так и в сцепке по два вагона. Водители говорят, что управлять стало комфортнее и безопаснее.
"В первую очередь, управление ручное. Это, конечно, сильно отличается. Там педали, здесь джойстик. Намного удобнее, конечно. Плюс мониторы. Вся информация на мониторе. Все показано, все удобно. В салоне и снаружи также есть камера", – отметил водитель трамвая Геннадий Боев.
Как сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ", на более протяженный маршрут СТ2 поэтапно будут выпускать трехсекционные модели "Невский". Три таких трамвая уже прошли обкатку и вышли на линию.
"На сегодняшний день на двух линиях количество подвижного состава составляет 19 единиц: девять единиц на малом скоростном трамвае и десять единиц на большом скоростном трамвае. Сетевой интервал движения составляет три-четыре минуты между двумя маршрутами. На малом скоростном трамвае новый подвижной состав системы "Львенок", на большом скоростном трамвае представлен новый подвижной состав трамваи "Невский" и трамваи Усть-Катавского вагонного завода", – прокомментировал генеральный директор транспортного предприятия Сергей Федоричев.
Один трехсекционный "Невский" способен вместить более 200 пассажиров. Модель низкопольная, оборудована USB-розетками для зарядки мобильных устройств, системой климат-контроля, механическими аппарелями для маломобильных граждан и пассажиров с детскими колясками. Всего таких трамваев в Волгоград поставят 12. До конца ноября ими заменят все оставшиеся вагоны. Таким образом, обновление подвижного состава на скоростном трамвае до конца года составит 100 %. Вместе с горожанами удобство нового транспорта оценил и губернатор Андрей Бочаров.
"Скоростной трамвай – это очень серьезная инфраструктура, очень серьезный объект, многоплановый. С одной стороны, выполняет задачи транспортные, с другой – безопасности. Он тоже может использоваться в случае необходимости. Поэтому, конечно, очень важно, чтобы все системы работали", – подчеркнул губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Оценил глава региона и качество работ по обновлению и модернизации полотна и контактной сети. Андрей Бочаров поблагодарил строителей за возможность запустить движение на два месяца раньше срока.
"Запрос со стороны жителей на открытие маршрута скоростного трамвая был огромный, огромная потребность. Конечно, когда сегодня скоростной трамвай начал опять функционировать, пускай где-то еще там в полурабочем состоянии, но в целом по всему маршруту уже можно сказать, что основные работы все проведены. Остаются остановочные павильоны. Есть вопросы, которые не связаны с безопасностью, со скоростью движения. Эти работы еще будут продолжаться. В ночное время будут продолжаться работы непосредственно в подземной части скоростного трамвая, но до конца года мы работы эти все доделаем", – отметил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
В этом году строители заменили девять километров путей. В работе использовали рельсы повышенной прочности, ведь скоростная линия предполагает большие нагрузки, и интенсивность износа здесь увеличивается. В том, что обновление полотна произошло своевременно, убедились строители, когда вскрыли старые пути. По оценкам специалистов, износ полотна был стопроцентный. Новая линия рассчитана примерно на 100 лет эксплуатации.
"В этот раз мы использовали бесшовную технологию укладки рельс. Заключается она в применении алюмотермитной сварки. У нас рельсы уложены в плети по 100 метров. Большинство стыков на текущий момент уже сварено. Пассажиры ощущают на себе данную технологию, улучшение комфорта передвижения на вагонах, снижение шума, вибраций", – заявил главный инженер транспортного предприятия Антон Шитов.
"Для нас трамвайное движение, скоростной трамвай является основой всей транспортной схемы города Волгограда. Электротранспорт будет продолжать развиваться на территории региона. Как будет развиваться непосредственно трамвайное сообщение (у нас для этого есть хорошие планы), так и будут троллейбусы с автономным ходом. И посмотрим, как себя зарекомендуют после зимы электробусы. То есть у нас полностью весь спектр всего транспорта", – заметил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Завершить обустройство всех оставшихся остановочных площадок планируют до 15 ноября. Остальные работы согласно контракту будут выполнены до конца года.