На дороги Магаданской области вышли пассажирские вездеходы

01 ноября 2024 13:41
Жители отдаленных населенных пунктов Магаданской области пересели на пассажирские вездеходы. Так сельчане называют вахтовые автобусы на базе КАМАЗа. Высоко проходимый транспорт правительство региона закупило по программе модернизации автопарка национального проекта "Безопасные качественные дороги".

На парковке с рейсовыми автобусами Камаз выглядит гигантом, возвышаясь над Газелями, демонстрирует свои технические особенности: два моста, полный привод, шины, повышенной проходимости, антиблокировка колес и система противоскольжения.

Юлия Михайловна с внучкой Варварой постоянные пассажиры рейса Магадан – Армань. Часто приезжают из поселка в город повидать родственников, купить продукты и лекарства. Населенный пункт всего в 58 километрах от областного центра, но дорога бывает непредсказуемой.

"В три часа ночи только попала домой, автобус был большой, красный, как раз перемело дорогу, нельзя было проехать, пока водитель молодец, куда-то на сопку пошел, вызвал 112, приехал МЧС, кто успел, на попутках поехал, его потащило в кювет этот Магаданский, большой", – поделилась Юлия Надыршина, житель п. Армань.

Из-за плохой видимости и сильного снегопада автобус не смог подняться на перевал, спасатели с места эвакуировали 12 человек, в том числе, пять детей.

Теперь пассажиров в поселок на берегу Охотского моря доставляют вездеходом. Решение, какая машина выйдет на линию, принимают оперативно: сложная дорожная обстановка – повод выпускать высоко проходимый транспорт.

"Стараешься держать, вот, видите, лед с левой стороны, справа – бровка, камни, стараешься цеплять чуть, чтобы не по льду чисто ехать, нужна очень такая машина, особенно по снегу, она проходит и хорошо едет", – отметил Олег Черномаз, водитель.

Олег Черномаз за рулем больше двадцати лет, опыт водителя позволяет контролировать и тяжелую дорогу, и то, что происходит в салоне. В кабине установлена камера.

Рейс ранний, из Магадана выехали в семь утра, чтобы трасса не успела “поплыть”, перевалы обильно посыпают песком для лучшего сцепления с колесами. Под дневным солнцем покрытие превращается в кашу.

Асфальт начинается за несколько километров до поселка, основную часть пути рейсовый автобусы проезжают по перевалам, снежным заносам и переметам, этот маршрут называют сложным.

Первые лучи солнца жители отдаленного поселка встречают в Армани, дорога занимает полтора часа. У автобуса высокой проходимости удобное расписание и два рейса в день.

"Эти автобусы были закуплены по программе “Обновление транспорта”, с применением специальных казначейских кредитов мы закупили 13 автобусов, 6 – работают на обычных маршрутах и 5 полноприводных, 3 – двухосных автобусов, 2 – трехосных, колесная форма 6х6", – сообщил Антон Олейник, руководитель управления транспорта и логистики Министерства дорожного хозяйства Магаданской области.

Еще один полноприводный автобус работает на маршруте Магадан – Клепка, село находится в 44 километрах от областного центра.