Октябрь с точки зрения авиаперевозок выдался для Магаданской области драматичным
Как ни парадоксально звучит, причина этому в очевидном успехе государственной политики по обеспечению транспортной доступности Дальнего Востока в целом и Магаданской области в частности. Государственные программы субсидирования дали результат – доступность авиаперевозок по цене обеспечена на долговременной, постоянной основе. Соответственно, жители стали планировать поездки чаще, полеты в другие регионы теперь устойчивая часть образа жизни дальневосточников, а не редкое праздничное для большинства событие как раньше. Больше стало и туристов, прилетающих из других частей страны. Спрос на авиацию вырос, однако, авиакомпании к этому оказались не готовы – рейсов стало не хватать не только летом, но и в другие сезоны.
Конкретно в Магаданской области в октябре выросший по сравнению с прошлыми годами спрос жителей на авиабилеты наложился на спрос со стороны закончивших сезонные работы в золотодобыче и строительстве вахтовиков. В итоге билеты на выезд оказались разобраны на много дней вперед, улететь из Магадана не получалось даже бизнес-классом. Губернатор Сергей Носов договорился с федеральным Минтрансом о выводе на линию на московском направлении более вместительных самолётов. Это снизило напряженность с ноября. При 5 рейсах в неделю в ближайшие 7 дней улететь в Москву напрямую получается, но только бизнес-классом, при том, что обратные билеты по плоским тарифам есть. Есть доступные билеты и на декабрь-январь, в том числе по более низкой цене для дальневосточников по прописке. Соответственно, средний круговой авиатариф на московском направлении составляет сейчас 94,5 тысяч рублей, это 11 граммов колымского золота. На хабаровском направлении по-прежнему рейсы ежедневно, билеты на большую часть дат есть, но они дорогие, средний авиатариф за круговой полет – 43 тысячи 900 рублей (это невозвратные и безбагажные билеты). Для дальнейшего обеспечения транспортной доступности необходимо увеличение частоты рейсов из Магадана по всем основным направлениям (либо привлечение на линии ощутимо более вместительных самолетов), иначе сбои будут продолжаться и дальше.