В театре "Кашемир" премьера – спектакль "Без Есенина"

02 ноября 2024 09:28
Романтическую драму по пьесе Влада Васюхина поставил Дмитрий Сердюк.

Насколько опасно пребывать в иллюзиях? Московский театр "Кашемир" представляет премьеру спектакля "Без Есенина". Романтическую драму по пьесе Влада Васюхина поставил Дмитрий Сердюк. По замыслу режиссёра все герои находятся в иллюзии. Какой будет встреча с реальностью – увидела Яна Музыка.

Осень 1923 года. Айседора Дункан, её приемная дочь со своим мужем, журналистка газеты "Красный Крым". Все они говорят про Есенина. Диван, дорожные кофры, театральные костюмы. На сцене – обстановка гостиничного номера в Ялте, в котором остановилась Айседора Дункан. Cпектакль рассказывает о нескольких днях её жизни – времени между двумя телеграммами от Сергея Есенина. В одной телеграмме он обещал приехать, а во второй сообщал, что любит другую. Драматург Влад Васюхин, по образованию – журналист, профессиональное отношение к фактам перенёс в работу над этой пьесой. "Поскольку журналистская моя предыдущая жизнь и нынешняя научила меня серьёзно относиться к материалу и работать с ним, то, естественно, я сопоставлял факты, чтобы они были не только из одного источника. Чтобы была историческая правда, которая важна", – говорит драматург Влад Васюхин.

Режиссёр Дмитрий Сердюк, когда искал актрису на роль Айседоры Дункан, на портретное сходство не ориентировался. Ему была нужна артистка, в которой есть особый внутренний огонь. В спектакле использованы дневники самой Айседоры Дункан и ее близких людей. Этот документальный материал нужен для того, чтобы обнажить человеческую суть героини. "И вот оттуда мы и узнали, какая она была. Как она себя могла повести, когда искала Сергея в очередной раз. Она пришла, а они сидели с другом в ресторане. Она пришла с плёткой и разнесла весь ресторан. Это был такой человек, который мог себе позволить какой-то очень взбалмошный, безумный поступок. Поэтому мы искали все грани этого человека", – делится заслуженная артистка России Анастасия Светлова.

Великий поэт в спектакле присутствует незримо. Среди персонажей его нет физически, но при этом его образ определяет состояние и поступки других людей. Этот приём раскрывает основную тему спектакля. Отношения Дункан и Есенина становятся своего рода метафорой. "Для меня этот спектакль в первую очередь об иллюзии, которую мы создаём. Выбираем себе человека, награждаем его какими-то своими чувствами, говорим ему о том, что это то единственное, что есть в жизни. И вот в этой иллюзии мы живём", – рассказывает режиссёр Дмитрий Сердюк.

Авторы спектакля хотели бы, чтобы в Москве появился памятник Айседоре Дункан. И пока такого монумента нет, эту постановку создавали как своего рода памятник великой артистке и выдающейся личности.