Что объединяет моду и архитектуру?
Что объединяет моду и архитектуру? Об этом можно узнать на выставке в павильоне "Рабочий и колхозница" на ВДНХ. О тенденциях времени и их влиянии на образ города и его жителей расскажет Анастасия Павлова.
Архитектура вдохновляет дизайнеров моды, а те влияют на архитекторов. Два направления, которые были и остаются отражением эпохи. Павильон "Рабочий и колхозница", в котором проходит выставка – памятник конструктивизма. А хлопчатобумажное платье с отложным воротничком и горизонтальной полоской ткани – олицетворение строгой женщины, работницы. Его бы запросто могла надеть героиня скульптуры. Подобную выставку уже проводили год назад, однако тогда рассмотрели 30 лет начала XX века. Сейчас – два столетия. "Большее разнообразие архитектурных стилей. В этом году представлено 24 объекта культурного наследия", – говорит начальник Управления популяризации объектов культурного наследия Светлана Талалаева.
Восемь разделов – восемь архитектурных стилей и их преломления в моде, от зрелого классицизма до ар-деко. Здание Киевского вокзала, дом Шехтеля и наряды дам в светлых тонах. Неоклассицизм начала XX века стремится к стабильности, изяществу на фоне технического прогресса, который вызывал тревогу у людей. А здесь смешение форм, эклектика – дом Хлудова-Пантелеева на Земляном Валу с обилием лепнины и декоративных элементов. И необычное платье с газовыми деталями на плечах, шелком и атласными лентами. В смелых комбинациях тканей и фасонов – вдохновение западом. Или здание Ленинки и силуэт ар-деко – черное платье с белой манишкой рифмуется с монументальностью Российской библиотеки. "Так получается, что в истории нашей страны все меняется очень быстротечно. У нас сначала узкий силуэт, потом юбки расширяются, появляются огромные рукава, потом это все опять сужается, но при этом происходит в течение 100 лет, а через 100 лет опять они возвращаются – сначала классика, потом неоклассика", – поясняет куратор выставки Дарья Мартынова.
Здесь же эксперименты современных студентов Академии народного хозяйства и института культуры – свои впечатления об архитектуре они выразили в эскизах нарядов. "Они не очень хорошо знают архитектуру и воспринимают ее как художники по костюму. Какие-то детали архитектуры, яркие, узнаваемые, которые создают ее образ, они попробовали перенести в костюм", – рассказывает заместитель заведующего кафедрой дизайна и декоративно-прикладного искусства МГИК Алексей Зинчук.
Российская мода часто вдохновлялась западом. На выставке и период, когда в Европе было модно носить русское. Здесь наряды, подобные тем, что были на балу у Николая II в 1903 году, и здания, которые построили в то время.