Бойцам СВО помогают волонтеры и настоятель Никольского храма Липецкой области
Значимая дата российской истории по-особому звучит сейчас, когда интересы страны отстаивает наша армия. В непростые времена церковь становится одной из опор народной поддержки СВО.
22-летний русский воин. Младший сержант, механик — водитель, позывной — Кипиш. Он воюет два года.
— Я встал на резерв в Рязани. И стоял на резерве там. И поэтому мне повестка одному из первых и пришла — потому что я резервистом был. Все родные плакали, провожали — что уезжаю на войну. И перед ними я не показывал того, что я прямо радуюсь. Но все равно больше всего счастлив был, что родина меня позвала, что я нужен родине.
Мы записывали это интервью, когда он был в отпуске. В поселке Лев-Толстой. Этот сквер у знаковых для поселка мест хорошо знаком гостям. Неподалеку здесь Троицкий храм. В этом ноябре ровно год, как тут работает швейная мастерская.
Здесь трудится около 40 женщин. Из их рук вышли тысячи вещей. Для военных и для госпиталей. В том числе вещи сложного кроя, к которым специальные требования. У кого-то служат их самые близкие. У Валентины боевые задачи выполняют сейчас внук и племянник.
Курирует работу этой мастерской отец Виталий. Он настоятель Никольского храма в селе Острый Камень.
Иерей Виталий Пермяков, настоятель храма с. Острый Камень:
— Это же термин, это Господь говорит, Христос говорит об этом — он говорит, что вот это самое страшное состояние, быть теплохладным. То есть теплохладный — это равнодушие. Тебе все равно. И вот это состояние — оно ничего общего не имеет с христианством и ничего общего не имеет с русским духом.
Волонтерская группа «За победу Лев Толстой» создавалась одной из первых в регионе. Ирина и Мария — что называется, стояли у истоков. Но сами девушки говорят, что эта группа — это не отдельные люди. Это жители района. И не только района.
Ирина, волонтер, волонтерская группа «За победу Лев Толстой»:
— Есть иногда такие заявки — миллионные. Мы думаем нет, мы их не соберем. А в итоге собираем за две недели. Объем у нас заявок большой. В среднем у нас уходит машина 6-тонная раз в две недели.
Мария Лосева, волонтер, волонтерская группа «За победу Лев Толстой»:
— Сейчас уже все, как родную спрашивают: Маша, когда приедешь? И очень радостно видеть ребят, которые выходят к тебе за посылками в том же составе. Они там месяц назад приезжали вчетвером, забирали. Полгода назад приезжали вчетвером. Ты знаешь, что все живы, все здоровы. И в следующий раз ждешь встречи.
Бойцы из Лев-Толстовского района, их истории. Волонтеры хотят, чтобы однажды о них была написана книга. А еще они собирают вещи, которые передают военнослужащие и их родственники. Личные вещи, трофейная экипировка.
Ирина Щитковская, волонтерская группа «За победу Лев Толстой»:
— Части вещей здесь нет, мы не можем получить пока разрешение на размещение. Но в любом случае есть очень интересные здесь экспонаты.
На этом Лев-Толстовском шевроне — символ силы и мощи. Это и про бойцов, и про волонтеров. Про этих женщин за машинками и раскройными столами. Про тех, кто на литургии молитвенно просит о помощи Отечеству и российскому воинству.
Иерей Виталий Пермяков, настоятель храма с. Острый Камень:
— Торжество духа. Моя хата — не с краю. Моя хата — в центре, вместе со всеми. Если рядом человеку плохо, если стране плохо — я не могу быть в стороне. Воины и вся защитники Отечества нашего в заповедях Твоих утверди, крепость духа им низпосли, от смерти, ран и пленения сохрани.
Кипиш:
— Хочется домой, но пока этот конфликт идет — нам некуда идти, нам надо стоять. Потому что правда — кто, если не мы. И будем стоять до победного.