Два Моцарта встретились на сцене Театра Москвы
Два Моцарта встретились на сцене Театра Москвы. Постановщики взяли девять дней из жизни гения и решили полностью отказаться от его музыки. Главное в этой сценической версии – взаимоотношения Моцарта с отцом. Яна Музыка продолжит.
У создателя Театра Москвы рюкзак полон книг. В спектакле "Моцарт" Иван Титов не только режиссер, но и автор инсценировки. Режиссеру интересна природа гениальности, поцелованные Богом безумцы, которые ставят на карту собственную жизнь. Он взял за основу письма Моцарта и поставил задачу – развенчать мифы о знаменитом композиторе. "Его привыкли вспоминать таким веселым, таким шабутным, хулиганским. А он то был совершенно другой. Не хочу продавать спектакль, но там рассказывается еще в том числе о том, что было два Моцарта. И вот это для всех его веселость – это было маска. Это была маска, за которой он как раз и прятал свою вот эту внутреннею скорбь. Это вот тот самый второй Моцарт – и это опять мы возвращаемся к гениальным людям, которые могут на людях быть счастливые, веселые, какие угодно – но что там внутри?", – рассуждает режиссер, создатель Театра Москвы Иван Титов.
В этом спектакле у главного героя сразу два альтер-эго – отец и внутренний ребенок. Бюргерская строгость и бесшабашное веселье. Две крайности и жизнь между полюсов. Черно-белое пространство. Ноты, клавиши, жизненные взлеты и падения. Белый шар – сложная метафора. Земля, вечность и талант Моцарта. Светлое дарование и черные мысли. Этот Моцарт словно бы наш современник, который знает о том, что происходило в последние 200 лет. Он сам рассказывает про свою жизнь, цитируя Пушкина, Некрасова и Чехова, спрашивая Сальери: и почему вас считают завистником и убийцей? Парик в спектакле все же появляется, но ненадолго. Портретное сходство для создателей спектакля неважно. "Иван выбрал меня, абсолютно нейтрального человека, без волос, выбритого, чтобы взять как чистый лист и создать этот образ Моцарта", – поясняет актер Дмитрий Подадаев.
В спектакле не используется музыка Моцарта. "Это было мое условие", – говорит зрителям сам композитор. Звучат сочинения Рахманинова, Шостоковича, Шнитке и многих других. Чтобы продемонстрировать – Моцарт проложил тут путь, по которому позже пошли другие. Главную истину в этом спектакле произносит, конечно, младенец: "Время – честный человек и все расставит по своим местам!"