Новая академическая музыка прозвучала на фестивале "Пять вечеров"
Шестой фестиваль Союза композиторов России "Пять вечеров" посвятили академической музыке современных композиторов. В программе – произведения в жанре электроакустики и мультимедиа. Новые сочинения услышала Лидия Алёшина.
Музыкальная пьеса Ивана Колованова для ксилофона, ударной установки и фортепиано – это движение от первобытности к цивилизации. В альтернативной истории, предложенной композитором, – агрессия жестких тембров, брутальная экспрессия ритма. Источником вдохновения для автора пьесы стал дэнс метал. "В плане замысла музыка, конечно, очень четкая, ритмичная, с варваризмами", – пояснил композитор Иван Колованов.
Черная сказка для гитары – соло, навеяна образами книги "Дети стеклодува". Композитор из Иркутска Ян Круль размышляет на тему детских страхов и, как многодетный отец, понимает важность их преодоления. Его произведение – это музыкальный монолог. Гитару выбрал для создания атмосферы сказочности. "Условно, один из символов – иди туда где страшно, то есть именно за страхами зачастую кроется главные таланты", – считает композитор Ян Круль.
Вокальный цикл на рубаи Омара Хайяма Виктор Зиновьев написал в 2015, когда учился в Уфе. В то время он увлекался лирической поэзией персидского философа. А музой для него стала сокурсница, которая занималась вокалом и играла на арфе. По замыслу композитора, идеальный вариант – если вокальную партию и партию арфы в его цикле будет исполнять один человек. "Жанр таких песен, философских скорее, по музыке можно сказать, что преобладают романтические, мечтательные настроения", – отметил композитор Виктор Зиновьев.
"Песни цветов" – новая академическая музыка. На этом вечере свои работы представили семь композиторов, представители разных поколений. "Это смотр региональных композиторов. Москва тоже безусловно есть, и Петербург, но не основные", – поделилась генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян.
Премьерой вечера стал Триптих для голоса и ансамбля "Песни цветов". По замыслу композитора Лидии-Марии Кошевой, это должен был быть перформанс с живыми цветами, который она готовила вместе с петербургским флористом. "На данный момент мы реализовали только акустическую часть нашего проекта. Прозвучат три части. Это "Дамасские розы", "Гвоздика" и "Если бы знали бы цветы", – рассказала композитор Лидия-Мария Кошевая. Выбор стихов для триптиха, по словам композитора, был прагматичным. Розы и гвоздики – потому что эти растения достаточно долго сохраняют свежесть и доступны в любой сезон. Музыка, в зале цветы, ароматы роз и гвоздик – проект, который еще предстоит воплотить.