Жителям Ямала рассказали, как избежать обмана в дни распродаж

09 ноября 2024 11:09 ГТРК "Ямал"
ru.freepik.com
Всемирный день шопинга, "черная пятница". В ноябре, перед новогодними праздниками, магазины по традиции устраивают сезон распродаж. Покупателей заманивают выгодными предложениями, акциями и скидками. В Роспотребнадзоре рассказали о правах жителей Ямала в такие дни.

Можно ли обменять или вернуть товар, который был приобретен во время распродажи? Нередко магазины заявляют, что сделать это нельзя, но это неправда, утверждают специалисты Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу. Они ссылаются на закон о защите прав потребителей. Тот гласит, что все покупатели имеют равные права, и неважно, был приобретен товар по акции или обычной цене.

Вещь или, например, технику можно обменять или вернуть в течение 14 дней. Если товаром никто не пользовался и были сохранены все его свойства, то покупатель имеет право получить назад свои деньги.

Если на распродаже попалась бракованная вещь, то ее можно заменить на аналогичную или другой марки, но стоимость, конечно, поменяется. Либо магазин обязан вернуть покупателю всю сумму.

"В случае, если продавец заявляет о том, что приобретенный по сниженным ценам товар (без указания имеющихся недостатков в товаре), не подлежит обмену или возврату, вступает в действие норма, установленная ст. 16 Закона, предусматривающая недействительность условий договора, ущемляющих права потребителей, со всеми вытекающими последствиями", – подчеркивают в Управлении Роспотребнадзора по ЯНАО.

Специалисты дали несколько советов тем жителям Ямала, которые в дни ноябрьских распродаж планируют онлайн-шопинг.

От покупки в интернет-магазине можно отказаться в любое время до доставки, а после передачи товара — в течение семи дней. Важно, чтобы были сохранены его внешний вид и все свойства.

Если магазин задерживает доставку оплаченной покупки, можно требовать уплаты пени. Причем неустойка рассчитывается за каждый день просрочки.

Проверка качества товара не является дополнительной услугой, а его гарантийный срок не может быть уменьшен. Продавец обязан об этом сообщить до заключения договора. Бывает, что магазины вводят так называемые "программы страхования". Но они дублируют то, что и так должно быть выполнено по закону.

Если вещь из маркетплейса оказалась с браком, то покупатель имеет все те же права, что и в обычном магазине. Ее можно заменить на новую, пересчитать стоимость или вернуть, добавили в Роспотребнадзоре.