"Добрый властитель быков" – премьера в театре "Шалом"
Премьера в театре "Шалом" – "Добрый властитель быков". Спектакль по голландской детской литературе поставил Саша Золотовицкий со студентами Школы-студии МХАТ. Учебная работа вошла в репертуар театра. Яна Музыка была на показе.
Добрый властитель быков, спаси наши несчастные воскресенья – маленький Томас перепутал слова молитвы. И дома ему за это достанется. На сцене создана атмосфера бабушкиного чердака. По мысли режиссера, это пространство – рай для ребенка. Чердак завален книгами. Скопление старых томов – символ опыта, накопленного взрослыми, образ мировой истории, с которой сталкивается 9-летний герой. Режиссер Саша Золотовицкий не в первый раз ставит спектакль для всей семьи. Ему близка интонация наивности и легкости. Хотя сюжет совсем не детский. Середина ХХ века, послевоенная Голландия. Семейный тиран, который дома применяет насилие. Создатели спектакля уверены: на эти темы говорить необходимо. Условный язык театра позволяет соединить трагическую историю и игровую форму.
"Мы на всё смотрим глазами девятилетнего мальчика, но при этом темы и вещи, на которые он смотрит, страшные и серьезные. И мне кажется, что за счет этого появляется смесь наива, простоты, иронии, легкости и при этом достаточно важных и серьезных тем", – поделился режиссер Саша Золотовицкий.
Как и многие одинокие дети, Томас создал себе воображаемых друзей. А так как он мальчик из религиозной семьи, его фантазия рисует ангелов и Иисуса. Ни религия, ни общество не дали этому мальчику ответов на его вопросы. Он решил, что Бог умер и за справедливость нужно бороться самому. В его глазах главный злодей – собственный отец. Актер Тимофей Бенедиктов постарался разобраться в мотивации тирана. "Единственное его зло в том, что он слабый. Он не знает, как повести за собой другими методами; не знает, как управлять своей семьей", – считает Тимофей Бенедиктов.
Трудности помогли Томасу постичь великую мудрость: всё меняется, когда перестаешь бояться. "Ситуация замалчивания: лишь бы никто не увидел, лишь бы никто не заметил – вот эта тема раскрывается, что на самом-то деле нельзя молчать, нужно что-то делать, чтобы это не развивалось, не плодилось в мире", – добавил актер Константин Фридовский.
Главная идея, которую хотят донести создатели спектакля: даже если детство было сложным, всё равно можно стать счастливым.