Липецкие школьники узнали о базовых навыках операторов БПЛА

15 ноября 2024 21:34 ГТРК "Липецк"
Занятия проходят в рамках федерального проекта "Билет в будущее"

Профессиональные пробы по управлению беспилотниками для школьников состоялись сегодня в областном центре. Подросткам показали все стороны работы специалиста, рассказали о планировании и организации полетов.

Полет в режиме сложной видимости, маневры между стоек и колец. И это лишь часть задач. Навыки по работе с дронами сегодня актуальны для людей, работающих в разных сферах.

Ульяна Богачёва:

— Какой-нибудь ролик если нужно создать, по местности какой то, по области, то можно использовать эти беспилотники. Они, получается, сверху снимают местность. Мы сможем из этого смонтировать ролик.

Базовые навыки оператора БПЛА школьники из разных районов области узнают благодаря федеральному проекту «Билет в будущее». Преподаватели рассказывают из чего состоит аппарат и как привести его к запуску. Затем занятие на виртуальном тренажере и только потом практика — упражнения с самим беспилотником.

Антон Бабкин, методист детского технопарка Кванториум:

— Ребят прокачиваем с инженерной точки зрения, чтоб они понимали, из каких компонентов состоит устройство, могли работать с этими компонентами и могли выполнить подбор таким образом, чтобы собрать, спроектировать и в дальнейшем спаять то устройство, которое они захотят. То есть, чтоб у них была возможность не просто управлять квадрокоптером, а проектировать свои собственные устройства.

В зависимости от того, в какой конкретно сфере применяется устройство, зависит и его программное обеспечение. Юные изобретали из Добринского района предлагали свои варианты.

Илья Неретин:

— Я б хотел программировать квадрокоптеры, чтоб они летали на разные объекты, переносили еду и другие действия — посылки перевозили.

Такие занятия помогают школьникам уже на ранних этапах определиться с будущей профессией и подготовиться к экзаменам в профильные ВУЗы. Интерес к IT — сфере растет у подрастающего поколения и уже после первых занятий дети разрабатывают свои программы и проекты, которые можно применять и в обычной жизни, и на предприятиях.