Красноярские дорожники перешли на зимний режим работы
В прошедший вторник Красноярск погрузился в объятия зимы, несмотря на то, что за окном середина ноября. Вальс снежных хлопьев заворожил красноярцев, а заодно и принес массу неприятностей. Снегопад буквально парализовал дорожное движение в городе. 10-бальные пробки сковали все красноярские трассы.
Из-за сильных осадков – было ограничено движение для грузовиков и автобусов сразу на двух федеральных трассах "Енисей" и "Сибирь". Особенно сложная обстановка сложилась в районе Вознесенки в сторону Канска.
Чтобы Красноярск совсем не утонул в сугробах уборочная техника работала ночью и с раннего утра. Тогда на улицы города вышли более 100 единиц техники и 250 человек. Однако, в тот день не все горожане заметили работу дорожников, когда ехали утром на работу. Как нам пояснили в администрации города – в час пик на центральные дороги снегоуборочные машины не выезжают вовсе или уходят на второстепенные улицы, где нет загруженности транспорта. Такие меры принимаются, чтобы не перегружать и без того затрудненное дорожное движение. Тем не менее, претензии у красноярцев есть.
На страже чистоты улиц стоит целый автопарк современной техники. В основном на уборку выезжают КДМ, так называемые, комбинированные дорожные машины. Летом они сметают пыль с дорог, а зимой снег, а также распределяют противогололедные материалы. Работать на таком агрегате непросто. Об этом не понаслышке знает Алексей, он следит за порядком на улицах города уже 8 год. Но за рулем тяжеловесов гораздо больше. Мужчина потомственный водитель. В кабине грузовика в самый сезон – Алексей может проводить около 11 часов. Тяжелей всего уборка идет днем.
Комбинированные дорожные машины наиболее эффективны в борьбе со свежевыпавшим снегом. По инструкции его должны убирать в течении 12 часов, чтобы он не превратился в лед.
Всего же в городских автопарках несколько сотен единиц спецтехники для зимней уборки, но даже этого количества в снежный сезон не всегда хватает.
Не хватает и специалистов. Если раньше на одну машину приходилось по 3 водителя, то сейчас 1 или 2. Сейчас красноярскому автотранспортному предприятию нужно заполнить штат как минимуму на 50 процентов.
Как правило, в зимней уборке важно не только содержать улицы в чистоте, но и не забывать бороться с гололедицей, которая зачастую бывает причиной многочисленных аварий.
В сети появились жалобы от красноярцев, что их машины покрываются разводами. Горожане переживают, что улицы города посыпают небезопасной химией. Специалисты утверждают, что это не так. В этом году с наледью будут бороться с помощью песка и соли, а также нового противогололедного реагент. Он имеет другой состав, который значительно отличается от скандально известного "Бионорда". Каждый из материалов дорожники используют в зависимости от погоды.
В этом году также ужесточатся требования к управляющим компаниям. За прошедший зимний сезон было рассмотрено 24 дела в отношении 17 организаций, которые некачественно выполняли уборку снега. Наложено штрафов почти на 2 миллиона рублей. В этом году УК будут убираться не по фиксированному графику, а по фактической погоде.
В прошлом году только за первые 40 дней зимы – с улиц города вывезли 38 тысяч КАМАЗов снега. Красноярск буквально утонул в сугробах. В этот раз горожане и дорожники все же надеются, что ошибки прошлого сезона не повторятся.
https://t.me/pulse24