"Известия": число автоцентров может сократиться на треть
Число автомобильных дилерских центров может сократиться на треть из-за высокой ключевой ставки и большой закредитованности, предупреждают эксперты ассоциации РОАД.
По словам исполнительного директора организации Игоря Чикина, рост ключевой ставки влияет на стоимость кредита не только для покупателей, но и для автобизнеса. Заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Ренат Тюктеев подчеркивает, что в зоне риска – мелкие и средние центры, в которых не представлено большое число марок.
"У них нет возможности балансировать убытки за счет брендов, дающих стабильный доход… У крупных холдингов запас прочности растянут на годы, у более мелких — на месяцы", – пояснил Тюктеев в разговоре с "Известиями".
Как он отмечает, некоторые дилеры "имеют нездоровый тренд" на следующий год, в числе которых – отказ от франшиз по маркам авто из Китая.
Управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк в свою очередь подчеркивает, что высокая стоимость кредитов и постепенный рост утильсбора могут снизить доходность некоторых игроков рынка до минимального уровня. В зоне риска, по ее мнению, – малые и средние автоцентры и автосалоны, которые работают только с одной маркой в регионах с низким спросом и высокой конкуренцией.
Для автовладельцев проблематичным может стать вопрос ремонта и техобслуживания в случае ухода единственного автосалона какого-либо бренда из города, если ближайший дилер будет находиться в сотнях километрах. Банкротство дилеров также может привести к росту стоимости новых автомобилей.
"Однако в ближайшее время массового ухода дилеров опасаться не стоит", – считает Тюктеев.
Согласно данным аналитического агентства "Автостат", в октябре насчитывалось 4040 дилеров. При этом доля автосалонов китайских брендов выросла с 21 до 65,1%. При наиболее неблагоприятном исходе количество дилеров может сократиться до 3200 – уровня 2021 года.