Обмен санкциями

Транспортная отрасль России набирает скорость, несмотря на санкции

24 ноября 2024 22:33
В среду в Гостином дворе председатель правительства Михаил Мишустин посетил Международный форум и выставку "Транспорт России". Это главное событие ежегодной Транспортной недели, что проходит уже в 18-й раз.

Несмотря на западные санкции, транспортного коллапса в России не произошло. Отрасль уверенно развивается, адаптируется и постепенно импортозамещается. Взять хотя бы авиастроение: в следующем году завершается сертификация полностью отечественного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 и начинаются его поставки в авиакомпании. Строятся высокоскоростные железнодорожные магистрали, открываются новые порты и аэропорты, выстраиваются новые логистические маршруты, в том числе международные.

Летит, плывет и едет уже без водителя за рулем! Транспортная отрасль России за последние годы набрала немалую скорость, и это несмотря на санкционное давление. И уверенно продолжает движение вперед.

В самой большой стране мира огромную роль играют авиаперевозки.

Председатель правительства России Михаил Мишустин: "Президент обозначил цель – за шесть лет повысить интенсивность авиасообщения внутри страны в полтора раза. Для этого также предстоит модернизировать свыше трети аэропортовой инфраструктуры. Изменения затронут не менее 75 аэродромов. Что будет способствовать расширению сети маршрутов, запуску большего числа прямых рейсов без пересадки в Москве. И такая работа идет непрерывно".

Михаил Мишустин лично инспектирует строительство аэропортов. Вот премьер в Горно-Алтайске, где только ждут реконструкции, в Новосибирске и обновленном Толмачеве, в Магадане, где сейчас заканчивается строительство нового пассажирского терминала.

"К концу года здесь будет, как на картинке", – говорят Мишустину.

"Эти слова…СМИ запомнили? Записали?" – реагирует премьер.

2023 год, Бурятия, Улан-Удэ. Мишустину рассказывают о строительстве комплекса аэропорта Байкал.

А теперь и показывают, как первые пассажиры заходят в новый терминал.

Михаил Мишустин: "Это важнейшая часть связанности нашей территории и возможности для людей путешествовать свободно, летать в отпуск, летать на работу. Да просто, в конце концов, смотреть свою родину любимую. Я уверен, что это придаст импульс экономическому развитию, без сомнения, в Улан-Удэ. Вообще, это замечательный край".

Важным остается вопрос, не только куда, но и на чем будут летать. Премьер отвечает.

Михаил Мишустин: "В предстоящем году ожидаем завершения сертификации флагманского МС-21 и начало его поставок в авиакомпании. Важно как можно быстрее развернуть массовый выпуск всех типов самолетов, включая полностью обновленные "Суперджеты", а также Ту-214, Ил-96, Ил-114, и для местных линий – "Байкал".

Москву и Санкт-Петербург через четыре года свяжет высокоскоростная магистраль. Время в пути будет занимать всего 2 часа 15 минут. Проект века: дорога пройдет по территории 6 субъектов, где живут 30 миллионов человек.

- А по масштабу можно с БАМом сравнивать?

"Я бы даже сказал, что это и серьезней. Мы рассчитываем исключительно на отечественные разработки, поэтому здесь задача в два раза, можно сказать, сложнее", – отвечает министр транспорта РФ Роман Старовойт.

Уже в этом году к "Сапсану" присоединится "Аврора" – новый двухэтажный поезд. Михаилу Мишустину показывают проект быстровозводимых модульных вокзалов.

"Я очень надеюсь, что возможности и услуги, которыми будут пользоваться наши граждане, будут доступны по цене", – отмечает глава правительства Михаил Мишустин.

На международном транспортном форуме подписано 51 соглашение. А это – новые проекты, новые рабочие места. Строительство широтной магистрали в Санкт-Петербурге продолжится при поддержке банка ВТБ.

"Очень важный для города проект, большой по стоимости, стоимость будет примерно 241 млрд рублей. Очень сложная трасса. Она пройдет, там практически одни эстакады, мост разводной и так далее. Но мы планируем начать строительство в следующем году и завершить его в 2030 году", – рассказывает президент – председатель правления ПАО "Банк ВТБ" Андрей Костин.

"Самое главное – этот проект включает разводной мост через Неву. 40 лет не строились мосты в Санкт-Петербурге разводные, вот теперь, по поручению президента, мы их строим", – говорит губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Открытие дорог – традиция форума. На прямой связи Иркутск и Пермский край, где уже стемнело.

Прожекторы освещают строительную технику, которая первой выходит на новые трассы.

- Михаил Владимирович, прошу дать команду на открытие движения.

- С удовольствием! Открывайте движение! Спасибо.

В этом году планируют закончить обход Набережных Челнов с мостом через Каму.

"Это трасса М-7. Продолжение трассы М-12 связывает Казань и Екатеринбург. Очень важное направление от Краснодара до Крымского моста. Мы делаем полноценную новую дорогу – 4-полосную. Буквально в последние числа декабря мы ее закончим, запустим в эксплуатацию", – сообщил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.

Исторический максимум в прошлом году зафиксирован в работе морских портов – свыше 1, 3 миллиарда тонн грузов.

Михаил Мишустин: "Бизнесу требуются новые специализированные терминалы для экспорта химической, сельскохозяйственной, другой продукции. Прошу особое внимание уделить пятнадцати нашим гаваням, которые входят в опорную сеть. И ключевые из них – Эльга, Ванино, Восточный, а также Мурманск – этот глубоководный порт открывает прямой доступ к мировому океану, минуя проливы".

Мурманск – важнейший порт на маршруте Северного морского пути. К концу десятилетия грузопоток по нему превысит 100 миллионов тонн. Россия продолжит расширять ледокольный, в том числе – атомный, флот, строить современные терминалы и перегрузочные комплексы.

Международной повестке был посвящен первый день форума. Это развитие коридора Север – Юг и модернизация пунктов пропуска через границу, как железнодорожных, так и автомобильных. Последних сегодня в стране – 134.

"Все наши соседи, дружественные страны, это и страны ЕАЭС, СНГ, неважно, страны так или иначе, которые граничат с Российской Федерацией, просят только одно – комфортный, надежный, инновационный пункт пропуска. И то, что на сегодняшний день получается, это факт. Мы внимательно смотрим за системой мониторинга", – подчеркивает Михаил Мишустин.

Пропускную способность необходимо увеличить в 4 раза! Уже сейчас время досмотра сократилось до 10 минут. Ускорить прохождение границы помогают цифровые решения. Почти на каждом стенде выставки есть свои – симуляторов для оценки качества дорог до систем аварийного оповещения, которые вдвое сокращают время оказания помощи на дорогах.

Со следующего года будет запущен новый нацпроект. На развитие транспортной отрасли в ближайшие 6 лет предусмотрен 1 триллион рублей.