"Проблемы копятся": в Волгограде УК в течение нескольких лет передают дом на Скосырева из рук в руки

27 ноября 2024 00:13 ГТРК "Волгоград-ТРВ"
Жильцы многоквартирного дома по улице Скосырева уже несколько лет страдают от невнимания управляющей компании, а точнее – компаний. Коммунальные организации сменяют друг друга ежегодно. И каждый раз, говорят волгоградцы, события разворачиваются по одному сценарию. Финал которого – банкротство. Как действовать в подобной ситуации?

Плесень, антисанитария, возгорания. В стенах этой многоэтажки можно снимать фильм-катастрофу. Вот уже несколько лет жители дома по улице Скосырева – невольные зрители коммунального триллера. Только такой сценарий соседей явно не устраивает.

"За восемь лет у нас сменилось восемь компаний управляющих. Они заключают договор на обслуживание нашего дома ровно на год, банкротится и уходят. Это те же управляющие компании, с теми же руководителями, с теми же расчетными счетами, куда мы платим. Только меняются названия", – рассказала Марина Петрова.

А проблемы копятся. Несколько дней подвал дома затоплен канализационными стоками. А из этой трубы течет горячая вода. Управкомпания, по словам жильцов, на обращения не реагирует! Впрочем, здесь привыкли брать все в свои руки. Даже средства на ремонт собирают всем домом.

"Почему вы не можете отказаться от управляющей компании и выбрать, которую вы хотите? – Мы с радостью бы отказались, мы кричим об этом в прокуратуру, в жилищную инспекцию. Это они должны еще делать. Мы можем отказаться, но 80% собственности – это город! Он решает, отказываться или не отказываться", – поясняет Виктор Вершинин.

Не устраивает жильцов бывшего общежития и стоимость коммунальных услуг. Общедомовой прибор учета тепла установлен несколько лет назад. Правда, эксплуатируют его, похоже, только пауки. А с жильцов продолжают брать плату по нормативу.

"Их обязали ввести общедомовые счетчики в эксплуатацию, их также не ввели, завели уголовное дело. Следственный комитет. Решение суда не выполнено. Мы платим по нормативу", – говорит Марина Петрова.

По документам, говорят волгоградцы, указана некорректная информация по дому.

"Всего в здании 13,5 тысяч квадратных метров жилых. По договору с УК – 6083 метра, в документах – 9000. В администрации – 11,5. Вот такое разночтение. О чем это говорит. Ежели мы делим отопление на 6000 квадратных метров, то у нас отопление получается в два раза больше. То есть жильцы оплачивают не только жилое помещение, но и все, которые пустуют, которые не оборудованы, которые развалены", – отмечает Тамара Мироненко.

Платежные документы и цифры в них тоже вызывают вопросы. По результатам одной из последних проверок выяснилось, что включены траты за содержание газонов, которых здесь никогда и не было. А о каких газонах речь. Если в доме, даже мусоропроводы не чистят. Пакетами они забиты уже несколько месяцев, говорят жильцы. Опасения вызывают и электросети.

"Нам электрики сказали, что до весны эта электрощитовая не доживет. Вот они приходят, вставки меняют. Некуда будет вставки скоро менять. Здесь прогнило все".

Чтобы решить коммунальные проблемы жители обошли не одну инстанцию. Неоднократно обращались и к уполномоченному по правам человека в Волгоградской области. К ситуации специалисты активно подключились, оказывали правовое содействие.

"Волгоградский уполномоченный будет доводить до конца совместно с органами волгоградской прокуратуры, безусловно, говорит о том, что ситуация будет разрешена. Вызывает недоумение, почему необходимо прилагать столько усилий, столько юридических инструментов, времени, сил а самое главное недовольство граждан – чтобы решить самый простой вопрос", – рассказал пресс-секретарь Уполномоченного по правам человека в Волгоградской области Юрий Корзеев.

Наша съемочная группа решила получить комментарий от управляющей компании. Отправились по адресу. Несколько звонков, но дверь так никто не открывает. Пробуем дозвониться по телефону. Тоже никто не отвечает. Все попытки, предпринятые в течение дня, результата также не принесли. Когда завершится эта коммунальная эпопея – вопрос остается открытым. Жильцам остается только надеяться, что когда-нибудь в их доме появится добросовестная управкомпания.