Ученики Вагановской академии показали в Мариинском театре балет "Щелкунчик"
"Щелкунчик" – вновь на сцене Мариинского театра. И вновь в этом балете танцуют воспитанники Академии имени Вагановой – их участие в рождественском спектакле уже давняя традиция. С генеральной репетиции – репортаж Дмитрия Ясковского.
Последние 15 минут перед выходом на сцену – тот момент, когда даже у взрослых артистов путаются мысли, дрожат колени и зашкаливает пульс. Но только не у тех, кто прошел через репетиционные залы Вагановской академии. Этих девочек и мальчиков сразу же приучают давать бой собственным слабостям.
Традиции давать "Щелкунчика", как только начинаются первые снегопады уже больше века. Рождественскую сказку, придуманную Петром Чайковским, Львом Ивановым и Мариусом Петипа сейчас играют по всему миру. В Петербурге этот спектакль, навсегда связал Мариинский театр и Академию имени Вагановой. Перед детьми изначально ставят самую высокую планку из всех возможных. "Ты с малолетства приучаешься выходить на одну из самых главных сцен мира. Потому что профессия диктует, что все главные подмостки тебе должны быть в мире подвластны. По другому не может быть", – отметил ректор Академии русского балета имени А. Я. Вагановой, народный артист России Николай Цискаридзе.
История про девочку Машу, Щелкунчика, Мышиного Короля и волшебника Дроссельмейера известна каждому если не по балету Григоровича, то по сказке Гофмана. Она о любви и верности, о храбрости и коварстве. Эту сказку боятся всерьез переделывать даже режиссеры-новаторы, потому что она основана на незыблемой потребности человека верить в победу добра над злом. Одолеть силы зла на сцене в общем легко, гораздо труднее преодолевать препятствия, делая шаги на пути к мировой славе. Но и это вполне возможно.
"Много трудиться, учиться упорно. Слушать, конечно же, педагогов", – поделился учащийся Академии русского балета имени А. Я. Вагановой Даниил Секушин.
"Партия Франца не только танцевальная, но и игровая. Здесь сложность в том, что нужно создать образ хулиганистого мальчишки, задорного, не испугаться зрителей, все точно сделать в музыку. Очень много задач – как у взрослого артиста", – пояснила преподаватель Академии русского балета имени А. Я. Вагановой Виктория Омельницкая.
Прогон спектакля на Мариинской сцене прошел с успехом, но главное испытание для юных артистов впереди. В середине декабря "Щелкунчика" покажут на сцене